Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Яхтам на зависть: субмарины выходного дня

М-5 - субмарина выходного дня / Изображение: www.popmech.ru
Частные подводные лодки — будущее, которое уже наступило и вскоре может дополнить индустрию яхт и прогулочных катеров. Субмарины вместимостью от двух до восьми человек уже выпускают, но австрийское дизайн-бюро Motion Code: Blue решило не размениваться по мелочам и разработало проекты сразу пяти прогулочных подлодок Migaloo M-серии длиной от 72 до 283 метров.
Как говорится, безумству храбрых поём мы песню. Но в данном случае речь идет о совсем уж запредельном безумстве, так как флагманская субмарина Migaloo M7 не только обещает стать самой большой подводной лодкой за всю историю человечества, но и будет стоить около 2,3 миллиарда долларов.
Проектов умопомрачительно дорогой, эксклюзивной техники немало, но Migaloo M7 с легкостью заткнёт за пояс любые сверхдорогие гиперкары, бизнес-джеты и супер-яхты. Если честно, то непонятно, кто сможет позволить себе купить такую подлодку? Даже баснословно богатые арабские шейхи сто раз подумают, прежде чем совершить такую покупку и облегчить свой кошелек на астрономическую сумму. Хотя если посмотреть на список Forbes, то кое-кого из многочисленных миллиардеров покупка субмарины за 2,3 миллиарда долларов разорит несильно.

Флагманская субмарина Migaloo M7 / Изображение: www.popmech.ru
В модельном ряду австрийского дизайн-бюро есть подлодки и с более адекватными ценниками. Самая простая и недорогая из них — 72 метровая Migaloo M2. Внешне эта субмарина похожа на обычную современную дизель-электрическую подводную лодку, только вместо командного и боевого отсека она имеет роскошные каюты, где могут разместиться от 24 до 36 пассажиров, бар, ресторан, небольшой конференц-зал и иллюминаторы, через которые пассажиры могут любоваться подводными красотами. Подлодка оснащена дизель-электрической силовой установкой и на поверхности может развивать скорость до 20 узлов (37 км/ч).
Более крупная, 135 метровая Migaloo M5 внешне напоминает атомные подводные лодки, имеет три палубы на которых размещаются каюты для гостей, спортзал, кинозал, ресторан, комната отдыха. В задней части подлодки имеется отсек для хранения 11-метровой мини-субмарины, также у лодки имеется отсек для гидроциклов. Самые крупные подлодки в модельной линейке австрийского дизайн бюро — Migaloo M6 и М7 могут достигать в длину 160 и 283 метра. Эти лодки оборудованы вертолетными площадками, имеют экипаж во главе с капитаном и оснащаются дизель-электрической силовой установкой, работающей на пару с газотурбинными двигателями. Субмарины имеют два винта и напоминают советские атомоходы класса «Акула».
Проекта Migaloo M6 / Изображение: www.popmech.ru
При создании проекта Migaloo M7 дизайнеры взяли за точку отсчета американский стелс-эсминец Zumwalt, из-за чего подлодка получила характерный дизайн с обилием прямых углов и рубленых форм. Также субмарина получит очень мощную силовую установку, которая позволит ей развивать скорость надводного хода до 75 км/ч, а подводного — 37 км/ч. На верхней палубе предусмотрен семиметровый бассейн с джакузи, терраса с баром, а откидывающиеся секции бортов образуют небольшой причал, к которому могут причаливать яхты и другие плавсредства. В задней части субмарины имеется ангар для хранения батискафа и гидроциклов.
Всего у подлодки четыре палубы, на которых размещаются каюты для 16 VIP-пассажиров, детская комната, спортзал, кинотеатр, библиотека, ресторан и винный погреб. Помимо лестниц, экипаж и пассажиры могут перемещаться между палубами с помощью лифтов. Проект подводных лодок Migaloo предусматривает высокую степень автономности, благодаря которой они могут находиться под водой неделями и даже месяцами, а большой запас топлива позволяет им без проблем пересекать моря и океаны.
Рисунок прогулочных подлодок Migaloo M-серии / Изображение: www.popmech.ru
Но, как уже было сказано выше, за всю эту красоту и роскошь придется отдать не просто большие, а очень большие деньги. Мало того, что сами субмарины обойдутся потенциальному владельцу в серьезную копеечку, так ещё значительные средства — до нескольких миллионов долларов в год — придется тратить на их содержание. Например, весьма серьезной проблемой должна стать «парковка» этих подлодок. Банально «приткнуть» 283 метровую субмарину к яхтенному причалу не получится, значит, для неё надо искать специальную стоянку. Она должна иметь соответствующее оборудование для обслуживания такого неординарного корабля, а это деньги, причем немалые.
Пока что подлодки Migaloo существуют лишь в виде компьютерных скетчей и не факт, что когда-нибудь они будут покорять моря и океаны. Хотя надо отдать должное дизайнерскому бюро Motion Code: Blue — сложность, смелость, грандиозность и уникальность проекта субмарин заставляет снять перед разработчиками шляпу. Они предложили то, что до недавнего времени считалось фантастикой, фактически представив своё видение «Наутилуса» XXI века.



МОСКВА, материалы журнала "Популярная механика", Александр Плеханов
12


Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...
193

Похожие новости
16 февраля 2019, 21:40
15 февраля 2019, 17:40
18 февраля 2019, 15:40
16 февраля 2019, 18:40
17 февраля 2019, 06:00
18 февраля 2019, 15:40

Новости партнеров