Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Yahoo News Japan: арктический вездеход ДТ-30 — мощное геополитическое оружие России

9 мая в России — всенародный праздник День Победы, и, как обычно, в этот день в Москве будет проведен грандиозный военный парад. Известно, что в российских вооруженных силах уже проводятся интенсивные репетиции, несмотря на то, что с пандемией covid-19 справиться еще до конца не удалось.
Это событие, как всегда привлекает всеобщее внимание, так как в зависимости от ситуации на параде будут появляться различные новые российские вооружения. Однако с особым вниманием здесь ожидают прохождения на параде редкой машины, которая впервые «засветилась» еще в 2017 году.
Это полярное оружие, оснащенное ЗРК «Панцирь СА» и «Тор М2ДТ» на базе вездехода «ДТ-30». На парадах обычно выделяется белый камуфляж на огромном кузове двухзвенной гусеничной машины. Этот вездеход представляет собой транспортное средство, которое соединяет две гусеничные секции и имеет соединенную конструкцию кузова, которая обеспечивает большое пятно контакта с поверхностью на пересеченной местности и препятствиях. Машина предназначена для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) при температуре окружающей среды от минус 50°С до плюс 40°С. Это особый тип, который может значительно увеличить проходимость машины за счет тянущего и толкающего действия передней и задней секций и демонстрирует гораздо более высокие ходовые качества, чем обычные гусеничные машины. В Японии известна пожарно-спасательная машина такого типа под названием «Красная саламандра», развернутая в пожарной части города Окадзаки в префектуре Айти (ее фото можно посмотреть здесь). Однако если в Японии есть только одна «Красная саламандра», то вездеход DT-30 — достаточно многотиражное специальное транспортное средство в России. И похоже, это совсем не рекламный экземпляр для участия в военном параде. С 2017 года ДТ-30 «Витязь» каждый год появляется на московских военных парадах и стал здесь вполне узнаваемым. Это отражает далеко идущие геополитические намерения России.
Что же это за машина — российский вездеход серии ДТ?
Вездеход — это особая машина, созданная для передвижения в суровых условиях России. Во время Второй мировой войны немецкая армия попыталась бросить вызов этой местности при помощи полугусеничной — полуколесной техники, но успеха не имела. Идея соединить для повышения проходимости две гусеничные секции появилась еще в Советском Союзе. Известно, что первые опытные работы в этом направлении начались в 1960-х годах на Ишимбайском заводе транспортного машиностроения в Башкирии (Ишимбайтрансмаш).
До этого момента автомобили грузоподъемностью более 5 тонн не могли передвигаться по участкам с глубоким снежным покровом и болотам. Начатые разработки были завершены созданием серии машин высокой проходимости под обозначением «ДТ». В 1971 году они прошли государственные испытания и были приняты в эксплуатацию.
Машина соединяет в себе функции сухопутного движущегося средства и амфибии. С самого начала она создавалась для советской армии. Но вездеход оказался очень востребованным для широкого спектра транспортных задач в труднодоступной и пересеченной местности, работы геологов, строителей, буровиков и т.д. Вездеход ДТ много сделал и для академических исследований Арктики и Антарктики.
1980 году вездеход ДТ был принят на вооружение Советской Армии и началось его активное серийное производство. Производились малый ДТ-10 грузоподъемностью 10 тонн, средний ДТ-20 грузоподъемностью 20 тонн и большой грузоподъемностью 30 тонн. Все типы вездеходов имеют двигатель в передней секции, а тяговая мощность передается на заднюю секцию посредством приводного карданного вала. Таким образом, вездеходы серии ДТ становятся очень проходимыми «полноприводными» гусеничными машинами. Это своеобразные гигантские гусеничные внедорожники.
Большой ДТ-30 обладает грузоподъемностью в 30 тонн, вмещает в обитаемом отсеке 5 человек, имеет общую длину 16,08 м, ширину 3,1 м, ширину колеи 2 м и минимальный радиус поворота 17,3 м. В нем используется двигатель от танка Т-64 мощностью 710 л.с., который можно запустить даже при температуре 50 градусов ниже нуля с помощью предпускового подогревателя или сжатого воздуха. Максимальная скорость машины на дороге составляет 37 км / ч, а по воде 5 км / ч (плавающие ДТ имеют дополнительное обозначение П). Кстати, стандартная цена для частного использования составляет около 35000 долларов (около 3,8 миллиона иен). Количество производимых единиц неизвестно.
Российская армия оснащает боевой ДТ-30 «Витязь» зенитной установкой, зенитно-ракетным комплексом малой дальности «Панцирь СА» и зенитной ракетной установкой средней дальности «Тор М2ДТ». В последнее время один за другим на вездеходах ДТ появляются различные варианты нового современного вооружения, превращающие их, например, в мощный самоходный миномет «2С39 Магнолия».
Российская армия уже в течение продолжительного времени эксплуатирует эти вездеходы, а в марте 2017 года провела их комплексное испытания в Новосибирской области и на острове Котельный в Арктике. Это была продолжительная полярная экспедиция, ее общая протяженность составила 2400 км за несколько недель, и в ходе нее было проведено более 100 различных экспериментов и испытаний для того, чтобы подтвердить боеспособность этой техники в полярных регионах.
Почему российские войска резко активизировали свою деятельность за полярным кругом
Сухопутные войска России в последнее время резко оптимизируют свою организационную структуру и вооружение в соответствии с обширным театром своих возможных военных действий. По сравнению с обычными танками и бронетехникой, вездеходы серии ДТ, конечно, имеют ограниченную сферу для использования, но поскольку в последнее время Россия придает все большее внимание своему Заполярью и арктическим территориям, эти вездеходы становятся здесь очень востребованными.
Арктика в последние годы превращается в «горячую точку» планеты, к которой устремляются взгляды всего мира. Глобальное потепление резко увеличивает доступность для человека простирающихся здесь гигантских территорий с неисчислимыми природными ресурсами. Авария 23 марта нынешнего года на Суэцком канале резко повысила привлекательность северных морских транспортных линий по Северному ледовитому океану, навигация по которому значительно облегчается и удлиняется в связи с таянием льдов.
Северный морской путь (СМП) становится весьма практической альтернативой южному маршруту через Суэц. Поэтому к нему, и вообще к Арктике обращаются взоры не только близких к этому региону государств, но и, например, Китая, который прямого выхода к Северному ледовитому океану не имеет. Что же касается России, которая фактически окружает СМП, то этот район мира приобретает стратегический характер в плане обеспечения ею своих национальных интересов.
Естественно, что и Япония не может оставаться в стороне от протекающих здесь процессов. Для Японии использование СМП обещает 60% экономии времени по сравнению с Суэцким маршрутом в транспортных связях с Европой. Это огромные цифры! 23 апреля министр обороны Японии Нобуо Киси, выступая в онлайн-формате на «Глобальном саммите по климатической безопасности», сказал: «Северный Ледовитый океан может стать стратегически важным регионом в будущем, а свобода судоходства в нем чрезвычайно важна для планеты и стабильности во всем мире». В прошлом году учебный флот морских сил самообороны Японии впервые появился в Северном Ледовитом океане.
Так что российские вездеходы серии ДТ — это не просто мощные машины с чрезвычайно высокой проходимостью, но и важный инструмент, обеспечивающий и поддерживающий геополитическую роль России.
Фото двухсекционного вездехода ДТ-30 «Витязь», в том числе арктического похода отряда этих машин можно посмотреть здесь.
Комментарии японских читателей
riajunitsuki
С глобальным потеплением многие территории вечной мерзлоты в России будут оттаивать и переходить в хозяйственный оборот. Такая техника будет России очень нужна!
rejisu
В свое время в США создали и широко разрекламировали «Снежный крейсер» (Antarctic Snow Cruiser)для использования в Антарктике. Ну и где он? Ничего у американцев не получилось.
«Снежный крейсер» превратился в груду металла. Все-таки и русских большой и богатый опыт жизни в условиях крайнего Севера и экстремально низких температур. У них все получается!
yam
Глобальное потепление принесет многие выгоды и Японии, которая сможет активно пользоваться Северным морским путем, экономя на транспортных потоках в Европу огромные средства и время. Однако Египет, эксплуатирующий Суэцкий канал с многочисленными нарушениями и зарабатывающий на нем много денег, будет сопротивляться до последнего.
sup
Если миру удастся научиться эффективно пользоваться Северным морским путем, то это будет большим позитивом и для международной обстановки, и для России.
Однако с глобальным потеплением мы видим и иронию судьбы: Россия столько боролась за незамерзающие порты, а тут они сами «сваливаются ей с неба»!
bwa
Такая техника шведского производства существует с 1980-х годов. Двухзвенные машины Bv.206 служат даже на авиабазах японских сил самообороны, например, на базе Садо в Ниигате. На них стоят форсированные моторы BvS 10. Но русские ДТ-30 производят гораздо более мощное впечатление. Шведские машины по сравнению с ними игрушки. Молодцы русские! Такие машины очень нужны для освоения огромных просторов Сибири!
masterpiece
Их бы к нам на Хоккайдо! Но как они будут ездить по дорогам?
whw
В России много труднопроходимых мест. Такая техника ей очень нужна!
Dracul Vlad
В нашей гористой Японии тоже много труднодоступных территорий.
shyomon raifuku
Вот чем Россия славна, так это неисчерпаемыми запасами красивых девушек! (Смех)

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

426

Похожие новости
16 июня 2021, 11:20
18 июня 2021, 03:20
18 июня 2021, 16:40
19 июня 2021, 02:00
23 июня 2021, 20:00
22 июня 2021, 23:00

Новости партнеров