Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

«Все по плану»: врагам «Кузнецова» не поможет падение крана

Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко сообщил, что авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» не получил значительных повреждений после того, как на его палубу рухнул строительный кран с затонувшего плавучего дока ПД-50.
«По результатам предварительного осмотра установлено, что значительных повреждений «Адмирал Кузнецов» не получил»,
— подчеркнул военный. Сейчас ремонт единственного российского авианосца идет согласно плану, добавил Криворучко.
Напомним, в ночь на 30 октября на 82-м судоремонтном заводе Мурманска произошло ЧП. Кран упал на палубу «Кузнецова», оставив в нем пробоину размером 4x5 метров. В результате инцидента пострадали четыре человека.
Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил после аварии, что металлоконструции крейсера можно легко и быстро отремонтировать, причем за небольшие деньги.
Рахманов предположил, что сварщикам потребуется порядка двух недель для восстановления корабля.
Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что пострадавшие при падении крана на авианосец «Адмирал Кузнецов» получат компенсацию. Борисов отметил, что власти никогда не оставят людей в беде, особенно после несчастного случая. Он пообещал пострадавшим всю необходимую помощь.
Контракт с Минобороны на ремонт «Адмирала Кузнецова» был подписан в апреле 2018 года, Северный флот рассчитывает получить модернизированный корабль в 2021 году.
Заместитель главнокомандующего ВМФ России Виктор Бурсук заявил, что «Кузнецов» должен получить новые котлы и аэродромные системы.
Также на крейсере обновят системы противовоздушной обороны — установят зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-М». Наконец, палубу авианосца доработают под истребители МиГ-29К/КУБ.
Однако ремонт пошел не по плану.
Во время проведения работ в Мурманске полностью затонул плавучий док ПД-50. Произошел перебой в подаче электроэнергии в момент проведения доковых работ, в результате чего моментально заполнились цистерны ПД-50.
ПД-50 — один из крупнейших плавучих доков в мире и самый большой в России. Он был построен в 1980 году в Швеции на верфи Gotaverken Arendal по заказу ВМФ СССР. Док предназначается для ремонта крупных надводных кораблей и подводных лодок; в нем, например, ремонтировался флагман Северного флота, тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».
Хотя у ВМФ России в настоящий момент есть только один авианосец, к 2025 году планируется заложить на отечественных верфях новейший авианосец проекта «Шторм».
Корабль водоизмещением 100 тыс. тонн сможет принять на борт до 90 самолетов и вертолетов. Ядерная энергетическая установка устранит ограничения по дальности плавания, а ледовый класс дает возможность кораблю заходить далеко за Полярный круг. На летной палубе будет два трамплина и сразу четыре электромагнитные катапульты, а прием самолетов должен обеспечивать аэрофинишер.
«Адмирал Кузнецов» был принят в состав флота в 1991 году.
В сентябре издание Business Insider назвало российский авианесущий крейсер одним из семи худших авианосцев мира. По версии издания, основная проблема корабля класса «Киев», построенного еще в СССР — хрупкая силовая установка. Именно несколько аварий на силовой установке крейсера, а также переход «Адмирала Кузнецова» через Ла-Манш в 2016 году (тогда в ходе первого боевого похода к Сирии из трубы валил густой черный дым) стали основанием для включения крейсера в список худших, по мнению авторов издания.
За свой первый боевой поход «Адмирал Кузнецов» прошел 18 тыс. морских миль. На борту авианосца находилось более 40 самолетов и вертолетов, совершивших 420 боевых вылетов, в ходе которых было поражено более 1,2 тыс. объектов террористов на территории Сирии.
По сравнению с предыдущими кораблями схожего типа «Кузнецов» имел на борту не 36, а 50 летательных аппаратов, включая базирование на палубе сверхзвуковых истребителей.
Полное водоизмещение корабля составляло около 55 тыс. тонн. Длина корабля — 302 м, ширина по ватерлинии — 35,4 м, по полетной палубе — 70,5 м, осадка — 10,5 м. Паротурбинная энергетическая установка суммарной мощностью 200 тыс. лошадиных сил обеспечивала кораблю скорость до 29 узлов с дальностью автономного плавания до 8 тыс. морских миль. Экипаж крейсера состоял из 2100 человек.

Подпишитесь на нас Вконтакте

289

Похожие новости
08 декабря 2018, 13:20
09 декабря 2018, 11:20
09 декабря 2018, 11:40
08 декабря 2018, 21:40
09 декабря 2018, 22:40
09 декабря 2018, 11:40

Новости партнеров