Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Возрождение авиации России: в НПО «Аэроволга» рассказали о преимуществах самолета-амфибии «Борей»

Самолет-амфибия «Борей» / Фото: Vpk.name
Представители российского предприятия «Аэроволга» рассказали об особенностях гидросамолетов «Борей».
Представители российского предприятия «Аэроволга» рассказали об особенностях гидросамолетов «Борей». Как сообщил телеканалу FlightTV председатель совета директоров НПО «Аэроволга» Сергей Алафинов, самолет пользуется высоким спросом, в том числе у частных клиентов. На днях предприятие подписало еще два контракта на строительство машин с тремя покупателями из РФ.
«Как показали летные испытания, в ходе которых «Борей» пролетел 4000 километров из Самарской области в Архангельскую и обратно, расход у гидросамолета составляет 14-18 литров бензина в час в зависимости от загрузки и за час можно улететь на 150-180 км в самые укромные уголки страны»
По словам С. Алафинова, «Борей» идеален для тех, кто любит охоту или рыбалку, а также путешествия в глухие районы. Этот самолет-амфибия способен садиться даже на узких таежных реках и небольших озерах, а также в поле. По желанию заказчика на него можно установить большие колеса, что даст ему возможность мягкой посадки на самых неподготовленных площадках, например, среди зарослей кустарника или в мелколесье. Для разбега на воде и на суше «Борею» достаточно сотни с небольшим метров.
Фото: aerovolga.com - пресс-служба НПО «Аэроволга»
Российские и иностранные участники экспедиции на Печору, побывавшие по очереди в «Борее», оценили его возможности посадки и взлетов в труднодоступных местах. Управляемый опытным пилотом, самолет взлетал и садился при ветровом волнении до трех баллов.
Кроме того, конструкция самолета с вместительными багажниками позволяет взять на борт достаточно тяжелый вес – палатки, котелки и прочее оборудование. Бак на 90 литров позволит на одной заправке улететь в тайгу или в тундру на 400 километров и вернуться обратно. При установке дополнительного бака дальность можно увеличить и до 1500 км, рассказал Алафинов.
Как показали летные испытания, в ходе которых «Борей» пролетел 4000 километров из Самарской области в Архангельскую и обратно, расход у гидросамолета составляет 14-18 литров бензина в час в зависимости от загрузки. За час можно улететь на 150-180 км в самые укромные уголки страны. На автомобиле добираться туда пришлось бы в несколько раз дольше.
Отметил представитель «Аэроволги» и низкую себестоимость летного часа на «Борее». По его словам, операционная себестоимость составляет около 3000 рублей в час. Если будут летать пилот и наблюдатель, то можно поставить еще порядка 80 кг оборудования при заправке полных баков, которых хватает на шесть часов полета.
Важно также, что освоить управление гидросамолетом можно довольно быстро. Как рассказал главный конструктор НПО «Аэроволга» Дмитрий Суслаков, «Борей» создавался для первоначальной подготовки пилота гидроавиации, и его главная особенность – это простота управления.
Тем, кто уже обладает навыками полета на сухопутном воздушном судне, нужно будет лишь научиться оценивать водную поверхность на предмет волнения и посторонних предметов, получить навык создания нужного тангажа на посадке, освоить причаливание, а также безопасный взлет с воды. Всему этому могут научить в рамках демополета.
С точки зрения безопасности однодвигательного самолета «Борей» более надежен даже по сравнению с двухдвигательными летными средствами, поскольку летчик прекрасно защищен корпусом.
По словам Суслакова, многие ошибочно считают, что двухдвигательные самолеты безопаснее, поскольку в случае отказа одного из двигателей есть второй. Однако статистика авиакатастроф показывает обратное. Дело в том, что у пилотов чаще всего не хватает навыков управления воздушным судном при отказе одного из двигателей, и в результате это приводит к авариям.
В качестве примера представитель «Аэроволги» рассказал исторический анекдот о том, как известный летчик Валерий Чкалов, выбирая самолет для трансполярного перелета, не раздумывая, предпочел однодвигательный четырехдвигательному, пояснив, что один мотор – это 100% риска, а четыре – все 400%.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.


МОСКВА, материалы пресс-службы предприятия «Аэроволга», Аврора Зорина
12

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

253

Похожие новости
21 апреля 2019, 08:40
19 апреля 2019, 21:40
22 апреля 2019, 06:20
22 апреля 2019, 06:20
21 апреля 2019, 16:40
22 апреля 2019, 09:00

Новости партнеров