Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

«Виден только хвост»: Як-130 «Варежка» упал на заливной луг

Пилоты учебного турбореактивного самолета Як-130 сумели катапультироваться и успешно приземлиться на парашютах неподалеку от места крушения. На борту находились 38-летний инструктор, майор ВКС, и 19-летний курсант Краснодарского высшего авиационного училища летчиков.
По данным военного ведомства, командир экипажа доложил руководителю полетов о возникновении технической неисправности «одного из агрегатов машины», после чего было санкционировано катапультирование. В Грибановской станции «скорой помощи» заявили, что летчики были отправлены в военный госпиталь в Борисоглебске «в удовлетворительном состоянии».
Как сообщает RT со ссылкой на заявление Минобороны России, 12 апреля 2018 года самолет Як-130 потерпел аварию, поднявшись в воздух с учебной авиабазы в Борисоглебске Воронежской области. Разрушений он не причинил, упав вдали от населенных пунктов.
По данным РИА «Воронеж», самолет упал в 9:30 в Грибановском районе, у села Большие Алабухи. По словам местных жителей, самолет Як-130 разбился на заливном лугу возле реки Ворона, сейчас уровень воды там составляет 1 метр.
Спасатели с трудом добирались до места крушения самолета, сообщает агентство. Як-130 упал довольно далеко от берега, на машине не проехать – глубоко, но при этом глубина для лодки недостаточная.
«Услышала сильный грохот, он был похож на взрыв. Выбежала на улицу и увидела двух парашютистов, опускающихся возле речки. В этом месте летом косят сено, а сейчас луг залит водой», — заявила местная жительница. Другой
местный житель осмотрел место крушения в бинокль — виден только хвост самолета.
Источник агентства заявил, что Як-130 довольно глубоко вошел в землю, а пилоты смогли спастись благодаря грамотным действиям опытного инструктора. Сейчас жизни и здоровью авиаторов ничего не угрожает, сообщает ФАН.
Российский турбореактивный учебно-боевой самолет Як-130 (в классификации НАТО — Mitten, «Варежка» — «Газета.Ru») был разработан в начале девяностых годов Опытно-конструкторским бюро им. Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi. Впоследствии, в 1999 году, итальянская фирма покинула проект. Самолет создавался для замены в советских ВВС, а впоследствии — российских Военно-воздушных силах, самолета чехословацкого производства Aero L-39 «Альбатрос».
К началу 2017 году на российских заводах в Иркутске и Нижнем Новгороде было построено более 200 «Варежек» Як-130. Кроме ВКС РФ (70 самолетов на вооружении) Як-130 используется Белоруссией, Бангладеш, Алжиром и Мьянмой. Эти самолеты также в 2012 году в объеме 36 единиц заказала Сирия, но из-за разгоревшейся в стране гражданской войне реализовать заказ не получилось.
Як-130 представляет среднеплан с двумя двигателями российско производства АИ-222-25Ф. Самолет заявлен как крайне маневренный. Кабина с двумя местами пилотов прикрыта единым куполом-«фонарем».
Длина самолета — 11 метров, высота — 4,7 метра, размах крыла — 9,7 метров. Максимальная скорость самолета — 1000 км/ч. Практическая дальность — 1850 км, а боевое применение возможно в радиусе 1350 км.
«Варежка» может нести авиабомбы и управляемые ракеты «воздух-земля» и «воздух-воздух». Также Як-130 может быть вооружен авиапушками калибром 32 мм и 30 мм, и аппаратурой радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Самолет предназначается для обучения курсантов летных училищ. На Як-130 отрабатывают взлет и посадку, навыки пилотирования, навигации, сложного маневрирования, а также приобретение навыков действий «на предельных режимах» полета. На внешнем рынке Як-130 позиционируется продавцами как учебно-тренировочный комплекс для освоения истребителей Су-30.
С 2006 года произошло шесть авиакатастроф с участием Як-130, не считая сегодняшнего крушения. В июне 2006 года прототип Як-130 разбился в Рязанской области, оба летчика катапультировались. У самолета отказала система управления.
В 2010 году предсерийный Як-130 рухнул в Липецкой области, экипаж также катапультировался, на земле разрушений не было. В 2014 году Як-13 разбился в Астраханской области, погиб летчик-подполковник ВВС Сергей Серегин.
В 2017 году, в июле, Як-130 разбился в Бангладеш, на юго-востоке страны. Пилоты также катапультировались и приземлились на парашютах. В сентябре 2017 года Як-130 рухнул в Волгоградской области, там также никто не пострадал.
В декабре 2017 год — вновь крушение в Бангладеш, сообщал НСН. В округе Кокс-Базар сразу два самолета столкнулись в воздухе, но пилоты также сумели катапультроваться.

Подпишитесь на нас Вконтакте

299

Похожие новости
19 сентября 2018, 12:40
20 сентября 2018, 16:20
20 сентября 2018, 13:40
20 сентября 2018, 16:20
20 сентября 2018, 10:40
20 сентября 2018, 00:00

Новости партнеров