Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Уведомительный режим: Россия ограничит проход по Севморпути

Россия ограничит для иностранных военных судов возможность прохождения по Северному морскому пути, пролегающему вдоль всей северной и восточной морских границ РФ, сообщил начальник Национального центра управления обороной России Михаил Мизинцев.
По его словам, со следующего года иностранные военные корабли смогут ходить по Северному морскому пути только после уведомления российских властей. Он отметил, что эта мера связана с устранением недостатков в соответствующем разделе законодательства России.
«Для ликвидации правового вакуума в части использования Северного морского пути организована межведомственная работа по совершенствованию российского законодательства, результатом которой станет уведомительный характер плавания иностранных военных кораблей», — цитирует военного РИА «Новости».
Бывший командующий Балтийским флотом Владимир Валуев объяснил, что иностранным военным кораблям необходимо уведомлять РФ о намерении пройти Северным морским путем по причине того, что они не смогут обойтись в его льдах без сопровождения российских ледоколов.
Неделей ранее стало известно, что Счетная палата США заявила о необходимости со стороны Вашингтона усилить военное присутствие в Арктике из-за существующей и возросшей угрозы морских инцидентов в регионе.
Специалисты ведомства назвали «фактором риска» российские инвестиции в энергетику, логистику и инфраструктуру вдоль Северного морского пути.
В докладе американской Счетной палаты подчеркнули, что с 1981 года площадь морского льда в Арктике значительно сократилась.
«Эти изменения могут способствовать наращиванию коммерческой и иной морской деятельности в регионе, что вместе со спорами о суверенных правах может потребовать от США нарастить в Арктике присутствие своих вооруженных сил и сил внутренней безопасности», — указывалось в документе.
Говоря о необходимости «защитить интересы США» в Северном Ледовитом океане, в Счетной палате отметили, что в Арктике могут быть неразведанные запасы нефти, газа и залежи золота, цинка, платины и никеля, передает ФАН.
Впрочем, тогда же президент России Владимир Путин в рамках прошедшего Федерального арктического форума «Дни Арктики в Москве» заявил, что для России Арктика играет стратегическую роль, передает НСН.
«Сегодня мы укрепляем свое присутствие в регионе, реализуем научно-исследовательские инициативы, масштабные программы по его хозяйственному, экономическому освоению, претворяем в жизнь амбициозные инфраструктурные проекты. При этом хорошо понимаем, насколько важно обеспечить сохранность окружающей среды, сберечь природное многообразие полярных и приполярных территорий», — указал российский лидер.
Он призвал использовать в работе по проектам освоения Арктики профессиональный, деловой подход, а также принимать во внимание мнение представителей коренных и малочисленных народов Севера и Дальнего Востока, международных организаций, научных и предпринимательских кругов, органов государственной власти, средств массовой информации.
В сентябре нынешнего года торговый представитель России в Южной Корее Михаил Бондаренко заявил, что
Москва считает перспективной идею участия южнокорейской стороны в освоении Северного морского пути.
Данное заявление Бондаренко сделал на деловом завтраке в рамках Восточного экономического форума.
«Перспективным видится участие южнокорейских компаний в строительстве инфраструктурных объектов, модернизации дальневосточных портов и верфей, совместном освоении Северного морского пути», — заявил дипломат.
Тогда же издание The Washington Post писало, что Северный морской путь вдоль берегов России может стать «новым Суэцким каналом». Все дело в глобальном потеплении — транзит по Севморпути теперь возможен в период с июля по октябрь из-за быстрого таяния арктического льда, усилившегося на северных и южных полюсах. По данным НАСА, за последнее десятилетия зафиксировано таяние льдов на 13,4%. «Новая Арктика» может быть выгодна в первую очередь России, отмечала газета.
Россия и Китай возлагают надежды на то, что Северный морской путь станет альтернативой Суэцкому каналу в Египте, что значительно сократит время перевозки грузов. По южному маршруту через Суэцкий канал путь судна от Южной Кореи до Германии занимает 34 дня, а по арктической трассе — 23 дня. Так сократятся и расходы на топливо для судов, совершающих перевозки между портами в Европе и Азии, указывало издание.

Подпишитесь на нас Вконтакте

293

Похожие новости
15 декабря 2018, 05:00
14 декабря 2018, 14:40
15 декабря 2018, 10:20
15 декабря 2018, 16:00
15 декабря 2018, 13:00
15 декабря 2018, 16:00

Новости партнеров