Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

УТС Boeing / Saab T-7A пошёл в производство


ВВС США намерены заменить имеющиеся учебно-тренировочные самолеты T-38 Talon при помощи перспективных T-7A Red Hawk. Уже подписан контракт на поставку нескольких сотен самолетов и наземных тренажерных комплексов. На днях стало известно, что подрядчики начали строительство первых серийных самолетов. Пока речь идет только о семи секциях, но в дальнейшем темпы строительства техники вырастут.

Запуск производства


Проект T-7A Red Hawk разрабатывался американской компанией Boeing с привлечением шведской Saab. В соответствии с имеющимся соглашением о сотрудничестве, шведские авиастроители должны выполнять сборку секций планера для новых УТС. Прочие агрегаты и финальная сборка возлагаются на «Боинг».



Как сообщает компания Saab, 10 января на ее заводе в г. Линчёпинг начались работы по сборке хвостовых секций фюзеляжа для серийных T-7A. На стапелях находится семь таких изделий. В ближайшее время сборка этих агрегатов завершится, и их отправят на завод Boeing в г. Сент-Луис (США, шт. Миссури). Там выполнят окончательную сборку планеров и установку внутреннего оборудования.


Компания Saab в своем пресс-релизе называет последние события важным достижением. От получения заказа до запуска производства прошло чуть более года, и вскоре должны появиться первые изготовленные самолеты. Такие результаты стали возможны благодаря плотному и продуктивному сотрудничеству компаний из двух стран.

Большой заказ


Учебное авиационное командование ВВС США (Air Education and Training Command – AETC) начало поиск перспективного УТС для замены устаревшего T-38 еще в 2013 г. В тендере участвовало несколько компаний из США и других стран. В сентябре 2018-го был назван победитель – компания Boeing со своим проектом T-X. К этому времени было решено, что производство серийных самолетов нового типа будет выполняться при участии шведской фирмы Saab.

Контракт 2018 г. предусматривает поставку 351 самолета с обозначением T-7A Red Hawk и 46 наземных тренажерных комплексов, а также сопровождение и поддержку в ходе эксплуатации. Общая стоимость заказанной продукции и последующих услуг – 9,2 млрд долларов.

Интересным образом распределены роли участников проекта. Головным предприятием назначен завод Boeing в г. Сент-Луис. Ему поручено изготовление части агрегатов и окончательная сборка самолетов. За другие агрегаты отвечает компания Saab, причем в будущем она планирует перенести свое производство на новую площадку.


Сейчас хвостовые секции планеров T-7A собираются в Линчёпинге. В мае прошлого года Saab сообщила о намерении построить и запустить новый завод в г. Уэст-Лафайет (шт. Индиана), на который перенесут все работы по T-7A. Это упростит кооперацию и логистику, поскольку все работы будут производиться только на территории США.

Ожидается, что по нынешней схеме успеют построить несколько десятков самолетов. Машины с «шведскими» хвостами выйдут из сборочного цеха в 2020-22 гг. После необходимых проверок их передадут заказчику. Новые самолеты и тренажеры будут эксплуатироваться 12-м учебным крылом на авиабазе Рэндольф, шт. Техас. В составе этой части на данный момент имеется три учебных эскадрильи, укомплектованных УТС T-38C.

Первая эскадрилья с УТС T-7A достигнет стадии начальной готовности в 2023-24 гг. Вскоре до этого дойдут и другие части. Со временем на новую технику перейдут все сохраняемые учебные подразделения.

Вне зависимости от методов сборки и производства, выполнение заказа AETC займет достаточно много времени. Последние из 351 самолетов ожидаются только в начале тридцатых годов. Поставка наземных средств подготовки летчиков завершится чуть раньше.

Современная замена


Главной целью нынешних работ по УТС Boeing / Saab T-7A Red Hawk является обновление парка техники Учебного авиационного командования. На данный момент основным учебно-тренировочным самолетом в ВВС США является T-38C Talon, производившийся до начала семидесятых годов. Такая техника давно устарела морально и физически, из-за чего требует замены.


К T-38C в настоящее время предъявляется несколько основных претензий. Главная связана с большим возрастом техники и выработкой ресурса. Это затрудняет эксплуатацию, а также приводит к серьезным рискам. Так, запуску новой программы, результатом которой стал T-7A, поспособствовали несколько аварий УТС Talon.



Существенным недостатком является устаревание бортового оборудования. Несмотря на все модернизации прошлых лет, T-38C не может обеспечивать необходимую подготовку летчиков для работы на современных самолетах тактической авиации ВВС США. Из-за этого в процесс обучения приходится включать несколько типов самолетов, что связано с известными затруднениями.

Новый УТС T-7A Red Hawk полностью решает эти проблемы. Самолеты новой постройки по определению не имеют проблем с недостатком ресурса, а современное БРЭО полностью соответствует актуальным требованиям. За счет этого AETC в течение длительного времени сможет обеспечивать подготовку летчиков для работы на всех современных типах тактической авиации.

Впрочем, пока не следует проявлять несдержанный оптимизм. Сборка узлов и агрегатов для первых серийных T-7A стартовала всего несколько дней назад, и до полноценной службы этих УТС еще достаточно далеко. Что касается начальной готовности, то первая эскадрилья достигнет этого состояния только через несколько лет. Примечательно, что окончание поставок старых T-38 и начало службы новых T-7A разделяет примерно полвека.

От секций к выгодам


Подписание любого контракта на серийное производство всегда выгодно для обеих сторон, но в случае с Boeing / Saab T-7A Red Hawk подобные выгоды особенно интересны – на фоне известных событий.


Главным выгодоприобретателем, пусть даже и вынужденным потратить немалые деньги, оказываются ВВС в целом и AETC в частности. Впервые за несколько десятилетий они получат совершенно новый учебно-тренировочный самолет, полностью соответствующий требованиям нынешнего времени и обозримого будущего.

Контракт на T-7A весьма важен для компании Boeing. В последние годы она имела некоторые проблемы по линии военных заказов, но в дальнейшем ситуация начала выправляться. Сейчас в производстве находятся несколько новых самолетов, обеспечивающих стабильный заработок. В этом контексте новый T-7A имеет большое значение. Успехи военных проектов также важны из-за последних неудач в гражданском направлении и позволяют в некоторой мере уменьшить потери.

Заметные преимущества получает шведская компания Saab. Для участия в проекте T-7A она готовит новую производственную линию в США. Сначала этот завод обеспечит участие в производстве УТС, а затем его могут перепрофилировать. Это упростит выход на американский рынок авиационной техники и получение новых контрактов.

Таким образом, в течение нескольких следующих лет программа модернизации парка УТС военно-воздушных сил США приведет к самым серьезным последствиям, и ее участники извлекут максимальную выгоду. Большие дела начинаются с малого – на этот раз в роли последнего фигурируют семь хвостовых секций, собираемых сейчас в Швеции.
Рябов Кирилл

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

182

Похожие новости
16 февраля 2020, 19:40
15 февраля 2020, 18:40
17 февраля 2020, 06:40
18 февраля 2020, 04:40
16 февраля 2020, 05:40
16 февраля 2020, 19:40

Новости партнеров