Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Уникальный советский вертолет В-50 вызвал бурный восторг у американцев

Характеристики созданной в разгар холодной войны винтокрылой машины не может превзойти и современная авиатехника.
С середины XX века разработке вертолетов в СССР уделяли большое внимание, говорится в статье американского издания The Drive. Советские инженеры предпочитали работать в рамках уже хорошо зарекомендовавших себя концепций. Однако конструктор Николай Камов решил пойти по другому пути, предложив принципиально новую идею универсального вертолета. Такая машина, получившая название В-50, могла бы с одинаковой эффективностью оказывать боевую поддержку сухопутным войскам и служить в составе ВМФ. Кроме того, ее преимуществом была способность развивать скорость в 400 км/ч. Похвастаться таким показателем отечественная и иностранная техника не может и сегодня.
Как отмечают американские журналисты, уже тогда идея создания универсального вертолета не была новой. Однако при разработке такой машины специалисты сталкивались с серьезными сложностями, главной из которых была необходимость использования авионики и вооружения, позволявших решать задачи на суше и в море.
«Камов предложил решить эту проблему с помощью конструкторских инноваций, которые он использовал при создании В-50. Эта винтокрылая машина должна была быть адаптирована для выполнения целого спектра задач, таких как противолодочная борьба, разведывательные или противотанковые операции», – приводит перевод статьи The Drive издание «ПолитРоссия».
При создании В-50 Николай Камов отошел от привычной всем соосной схеме винтов, сделав ставку на паре тандемных роторов. Помимо этого, он сконструировал узкий фюзеляж, благодаря которому вертолет мог демонстрировать впечатляющие скоростные данные. А наличие модульной платформы позволило без какого-либо труда менять противотанковые ракеты на противокорабельные при выполнении военно-морских миссий.
Несмотря на перспективность этого проекта, советское руководство от него все же отказалось. Для решения боевых задач на земле стали использоваться Ми-24, а для флота разработали Ка-29. Большое внимание военной авиации в России уделяют и сегодня. Не так давно состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160 на новых авиадвигателях НК-32-02. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Николай Коперник
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

569

Похожие новости
16 апреля 2021, 19:40
16 апреля 2021, 08:20
16 апреля 2021, 19:40
16 апреля 2021, 19:40
16 апреля 2021, 21:20
16 апреля 2021, 21:20

Новости партнеров