Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Удивительные итоги американского расследования: ВМФ США рассказал правду о крушении своих эсминцев

В середине июня 2017 года американский эсминец «Фицджеральд» класса «Арли Бёрк» столкнулся с контейнеровозом ACX Crystal. Несмотря на то, что грузовое судно в пять раз было больше боевого корабля, военным морякам всё же удалось спасти судно от затопления, но погибло семь человек. Спустя два месяца аналогичная участь постигла ещё один эсминец «Арли Бёрк» - «Джон С. Маккейн». На этот раз при столкновении с танкером погибло десять моряков.
Западная пресса моментально разродилась многочисленными версиями произошедшего, но все они говорили об одном – виноват кто угодно, но не американские военные. Так, среди версий было предположение, что «Маккейн» получил пробоину в корме за то, что принимал участие в акции устрашения, нацеленной на Северную Корею и Китай. В случае с «Фицджеральдом» журналисты не исключали, что управление кораблём могли перехватить русские хакеры. В крайнем случае предполагалось, что с управлением не справились плохо подготовленные команды сухогрузов.
Тем не менее, командование флота объявило о начале масштабной проверки, которая должна была выявить истинные причины участившихся аварий. Окончилось расследование 26 октября, а спустя несколько дней его итоги стали известны и широкой публике. За два месяца работы флотские эксперты пришли к совершенно удивительным выводам.
Учитывая географическое расположение Штатов, флот страны всегда считался основой обороны. В связи с этим Пентагон уделял особое внимание как оснащению ВМФ, так и подготовке моряков и офицеров. Однако выяснилось, что от былой славы мало что осталось. Как показало следствие, причиной обеих крушений стало тотальное разгильдяйство экипажа и безответственность командования.
«Фицджеральд» не смог разминуться с ACX Crystal потому как вахтенный офицер на мостике занимался своими личными делами и не ориентировался в акватории. Он банально не понимал, где расположены ближайшие суда, и в каком направлении они идут. Вероятно, он понадеялся, что завидев американский боевой корабль, остальные суда сами изменят курс.
Отсутствовавшие на своих местах моряки и офицеры эсминца «Фицджеральд» в момент столкновения.
Источник фото: navy.mil
Среди других причин столкновения эксперты назвали отвратительную подготовку экипажа. Так, офицеры оказались практически не знакомы с основами Международных правил морской навигации. Эсминец двигался с сильным превышением скорости вблизи других кораблей, а когда возникла угроза столкновения, то экипаж «Фицджеральда» не попытался маневрировать и не предупредил другие корабли об опасности столкновения.
Также, находившиеся нёсшие вахту офицеры оказались не готовы прокладывать курс с помощью радарного оснащения корабля. Во-первых, оборудование было не плохо настроено и показывало искажённые данные о местоположении ближайших судов. Также на своих постах отсутствовали смотровые, которые должны были визуально следить за окружающей обстановкой.
Неудовлетворительным следствие назвало и уровень взаимоотношений экипажа. Так, младшие офицеры практически не обменивались информацией, а любые ошибки коллег оставались без замечаний. Как отметили эксперты, культура критической самооценки на корабле практически отсутствовала. При этом капитан и его помощники заявили, что не знали о проблемах экипажа.
Выяснилось, что за полчаса до столкновения с ACX Crystal «Фицджеральд» успел опасно сблизиться ещё с тремя кораблями, но эсминец ни разу не совершил манёвра уклонения, а вахтенные не стали докладывать капитану об инцидентах, хотя того требуют правила американского флота.
Источник фото: navylive.dodlive.mil
«Агрессора» старший вахтенный офицер заметил ещё издалека, но не смог верно определить курс и скорость контейнеравоза даже с помощью электроники корабля. По его мнению, суда должны были разойтись в открытом море на расстоянии 1500 ярдов. Помощник старшего вахтенного попытался указать офицеру на ошибки, однако тот не отреагировал на замечания.
В результате, о риске столкновения экипаж задумался только когда избежать его было уже не возможно. Старший вахтенный офицер попытался минимизировать повреждения судна и дал сперва команду на поворот, а затем на ускорение. Но никто приказу не подчинился. «Фицджеральда» от гибели спасли лишь действия опытного боцмана, который не стал обращать внимания на приказы старшего офицера и взял управление судном на себя.
В случае с «Джоном Маккейном» ситуация похожая – причиной стала отвратительная подготовка экипажа и неспособность командиров управлять подчинёнными в экстренной ситуации. Так, на этот раз капитан был на мостике. Но когда возникла угроза столкновения, неопытный рулевой выразил опасение, что не справится с управлением эсминца, так как раньше служил на корвете. Капитан отдал приказ передать ручное управление на другую станцию, но матросы запутались при переключении систем. В результате, с момента приказа и до столкновения судном попеременно управляло сразу четыре матроса, но ни один из них не смог справиться с ситуацией.
Источник фото: navylive.dodlive.mil
Таким образом, в обоих случаях главной причиной гибели людей можно считать тотальное разгильдяйство на флоте. Очевидно, что ответственность за подготовку экипажа и офицеров должно нести высшее командование флота, однако на сегодняшний день ни кому официальных обвинений в связи с произошедшим не выдвинуто.

Подпишитесь на нас Вконтакте

525

Похожие новости
19 ноября 2017, 22:40
19 ноября 2017, 20:00
20 ноября 2017, 04:00
19 ноября 2017, 14:40
19 ноября 2017, 09:00
19 ноября 2017, 15:00

Новости партнеров