Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Трофейная японская, американская и советская бронетанковая техника в Военном музее китайской революции


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com

На нижнем этаже Военного музея китайской революции в Пекине находится выставочный зал, где представлена богатая коллекция артиллерийских орудий, миномётов, реактивных систем залпового огня, зенитных установок и бронированных машин японского, американского, советского и китайского производства.

На входе в зал посетителей встречают советский средний танк Т-62 и тяжелый американский танк М26 Pershing. Обе этих машины являются трофеями Народно-освободительной армии Китая.




Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Танки Т-62 и М26, установленные на входе в зал бронетехники и артиллерии

В ходе боевых действий на Корейском полуострове выяснилось, что танки М24 Chaffee и M4 Sherman весьма уязвимы к огню противотанковых средств, имевшихся в распоряжении северокорейской армии и китайских добровольцев. В связи с этим американское командование желало иметь танк, чья лобовая броня на реальных дистанциях боя могла выдержать попадания бронебойных снарядов, выпущенных из пушки Т-34-85.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Американский тяжелый танк М26. На заднем фоне его соперник по боям в Корее – советский Т-34-85

Согласно официальным американским данным, в Корею было отправлено 309 танков «Першинг». Экипажи M26 записали на свой счёт 29 северокорейских Т-34-85. Впрочем, американцы признают, что в ходе танковых дуэлей «тридцатьчетвёрками» было подбито 6 «Першингов». С июля 1950 года по 21 января 1951 года в боевых действиях принимало участие 252 танка «Першинг», из которых 156 танков вышло из строя, в том числе 50 танков было полностью уничтожено или захвачено. С 21 января по 6 октября 1951 года из строя по техническим причинам и от огня противника вышло 170 танков M26, сколько из них потеряно безвозвратно не известно.

Лобовая броня корпуса и башни толщиной 102 мм могла быть пробита орудием «тридцатьчетвёрки» только с очень близкого расстояния. В свою очередь, 90-мм пушка, которой был вооружен «Першинг», поражала Т-34-85 на дистанции до 2 км. Таким образом, по огневой мощи и уровню защищённости М26 был примерно эквивалентен немецкому «Тигру». Впрочем, тяжелые танки мало подходили для условий Кореи. «Першинги» буксовали на горных склонах, а хлипкие корейские мостики через многочисленные речки и ручьи не выдерживали машины, чья масса превышала 43 т.

После того как линия фронта стабилизировалась, основной функцией американских тяжелых танков, участвовавших в Корейской войне, стала огневая поддержка пехотных подразделений и борьба с живой силой противника. Для этого, помимо 90-мм орудия, использовались 12,7-мм пулемёт, установленный на башне, и два 7,62-мм пулемёта. Хотя огневые возможности «Першинга» были достаточно высокими, по причине плохой подвижности и низкой технической надёжности М26 использовались только в первой половине войны на Корейском полуострове.

В информационной табличке, установленной рядом с советским танком Т-62, говорится, что эта машина захвачена войсками пограничной охраны НОАК в марте 1969 года в ходе пограничного конфликта с СССР на острове Даманский.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Советский средний танк Т-62

Несколько танков Т-62 командование КДВО направило для оказания поддержки советским пограничникам, испытывавшим нехватку тяжелой техники. При этом один советский танк при попытке обойти китайские войска, засевшие на острове, был подбит реактивной кумулятивной гранатой. После наступления темноты с танка, оставшегося в расположении китайских войск, китайским военнослужащим удалось демонтировать приборы ночного видения и стабилизатор вооружения, являвшиеся на тот момент секретными. Впоследствии огнём 120-мм миномётов лёд вокруг подбитого танка был разбит, и он затонул. Тем не менее, китайцам после прекращения огня удалось поднять Т-62, вернуть его в работоспособное состояние и испытать.

Т-62 стал первым в СССР серийным танком вооруженным гладкоствольным 115-мм орудием У-5ТС «Молот». По сравнению с 100-мм танковой пушкой Д-10Т, устанавливаемой на танках Т-54 и Т-55, орудие У-5ТС обладало лучшей бронепробиваемостью, однако практическая скорострельность 115-мм орудия была меньше, чем у 100-мм. По своей конструкции Т-62 был близок к Т-54/Т-55, с этими машинами имелась высокая степень преемственности по внутреннему оборудованию, узлам и агрегатам. Защищённость корпуса Т-62 осталась на уровне Т-55, но броня башни стала толще.

Китайские специалисты досконально изучили трофейный Т-62, выявив его достоинства и недостатки. Особый интерес вызывала гладкоствольная пушка с оперёнными снарядами, система управления огнём, стабилизатор вооружения и приборы ночного видения. При этом в КНР воздержались от копирования 115-мм орудия У-5ТС. Захваченный Т-62 находился на испытательном полигоне до середины 1980-х, после чего его передали Пекинскому Военному музею китайской революции.

На вооружении отрядов китайских коммунистов, ведущих борьбу с войсками Гоминдана, имелось немало трофейной бронетехники японского производства. В частности, в экспозиции музея есть танкетка Type 94. Машины этого типа использовались японской Императорской армией в качестве лёгких тягачей и для разведки.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Танкетка Type 94

Бронированная гусеничная машина, вооруженная одним 6,5-мм пулемётом Тип 91 или 7,7-мм пулемётом Тип 97, разработана в 1933 году специалистами компании Tokyo Electric Gas Co., Ltd. Толщина сильно наклонённого лобового листа и маски пулемёта составляла 12 мм, кормового листа — 10 мм, стенок башни и бортов корпуса — 8 мм, крыши и днища — 4 мм. Экипаж – 2 человека. Карбюраторный двигатель мощностью 32 л.с. разгонял по шоссе машину массой 3,5 т до 40 км/ч.

В ходе боевых действий во второй половине 1940-х годов китайскими коммунистами было захвачено несколько японских танков Type 97. В Японии Type 97 считался средним танком, но по общепринятой классификации, он скорее являлся лёгким. Боевая масса танка составляла 15,8 т. При этом по защищённости он находился примерно на одном уровне с советским БТ-7. Верхняя часть лобового листа Type 97 была толщиной 27 мм, средняя часть – 20 мм, нижняя – 27 мм. Бортовая броня – 20 мм. Башня и корма – 25 мм. Танк был вооружен 57-мм пушкой и двумя 7,7-мм пулемётами. Дизель мощностью 170 л.с. позволял развивать на шоссе скорость 38 км/ч. Экипаж – 4 человека. Танк Type 97 находился в производстве с 1938 по 1943 год. За этот период было собрано более 2100 экземпляров.



В экспозиции музея есть танк Type 97 с новой башней и длинноствольной 47-мм пушкой. Серийное производство этой модели началось в 1940 году. Данная модификация была создана с целью повышения противотанковых возможностей. Несмотря на меньший калибр, за счёт высокой начальной скорости снаряда 47-мм орудие значительно превосходило 57-мм пушку по бронепробиваемости. Танки такой модификации выпускались параллельно с базовой версией.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
«Танк-герой» Type 97

На почётном месте в экспозиции музея помещён «танк-герой» Type 97 с 47-мм пушкой. Согласно официальной китайской истории это самый первый танк, использованный коммунистическими силами под предводительством Мао Дзедуна. Танк Type 97 был захвачен на японском танкоремонтном предприятии в Шеньяне в ноябре 1945 года. Эта боевая машина участвовала в сражениях в Цзяннане, Цзиньчжоу и Тяньцзине. В ходе боёв за Цзиньчжоу в 1948 году экипаж танка под командованием Донг Лайфу прорвал оборону гоминдановских войск. В 1949 году этот танк участвовал в военном параде, посвящённом основанию КНР.

В коллекции трофейной бронетехники установлена итальянская танкетка CV33, захваченная НОАК в 1949 году после освобождения Шанхая. Машины этого типа использовались Гоминданом для связи и разведки.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Танкетка CV33

Танкетка CV33, производившаяся итальянскими фирмами Fiat и Ansaldo с середины 1930-х годов, создана по мотивам британской машины Carden-Loyd Mk VI. Всего до 1940 года было построено более 1500 танкеток. Значительная их часть поставлена на экспорт. В Китай было доставлено около 100 единиц.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com

Первоначально CV33 вооружались 6,5-мм пулемётом Fiat Mod.14, но в Китае машины были перевооружены японскими 7,7-мм пулемётами. Толщина лобовой брони корпуса и рубки составляла 15 мм, борт и корма – 9 мм. При массе 3,5 т, танкетка, оснащённая карбюраторным двигателем мощностью 43 л.с., могла разогнаться до 42 км/ч.

Ещё одним трофеем, имеющимся в музее, является захваченный у Гоминдана лёгкий танк американского производства М3A3 Stuart. С 1941 по 1944 год в США было построено более 23 000 лёгких танков семейства М3. Помимо американской армии эти машины широко поставлялись союзникам. Гоминдану передано более сотни танков «Стюарт», часть из них досталась НОАК.

Для лёгкого танка М3 был неплохо защищён. Верхняя часть лобового листа с углом наклона 17 ° имела толщину 38 мм, средний броневой лист с углом наклона 69° имел толщину 16 мм, а нижний броневой лист – 44 мм. Толщина бортовой брони и кормы – 25 мм. Лоб башни – 38 мм, борт башни -25 мм. В башне имелась 37-мм пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт. Ещё один пулемёт был расположен в шаровой установке в лобовом листе корпуса и обслуживался стрелком. На крыше башни, на шкворневой установке монтировался зенитный пулемёт винтовочного калибра. Карбюраторный двигатель мощностью 250 л.с. обеспечивал машине массой 12,7 т неплохую подвижность. По хорошей дороге «Стюарт» мог разогнаться до 60 км/ч.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Лёгкий танк М3A3 Stuart

Этот танк был отбит у чанкайшистов в ходе боёв за Южный Шандун в январе 1947 года. Позже этот М3А3 ввели в танковые силы Восточно-Китайской полевой армии, и он участвовал в кампаниях Цзинань и Хуайхай. Во время битвы за Цзинань в Йонггумене экипаж танка с бортовым номером «568» под руководством Шэнь Сюя сыграл важную роль. После окончания сражения «Стюарт» получил почётное наименование «Заслуженный танк», а командир танка Шэнь Сюй — «Железный человек-герой». В 1959 году он был передан из Танковой академии № 1 в Военный музей в Пекине.

В выставочном зале рядом со «Стюартом» установлена гусеничная бронированная амфибия LVT(A)1. Машина имеет противопульное бронирование толщиной 6-12 мм, и башню танка М5А1 с 37-мм пушкой и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Дополнительно в кормовой части над люками могли быть установлены два пулемёта винтовочного калибра. Люки в кормовой части предназначались для безопасной высадки экипажа. Масса боевой машины составляла 15 тонн, экипаж — 6 человек. 250-сильный двигатель обеспечивал скорость 32 км/ч на суше и 12 км/ч на воде. Внешне машина выглядела высокой и неуклюжей, но оказалась довольно полезным средством огневой поддержки десанта при высадке на берег. Для своего времени эти плавающие танки, способные оказывать огневую поддержку десанту, были большим шагом вперед, но в силу слабой защищённости, больших габаритов и низкой подвижности они оказывались очень уязвимы для противотанковых средств.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Плавающий танк LVT(A)1

В мае 1949 года Народно-освободительная армия в ходе освобождения Шанхая захватила несколько гусеничных амфибий LVT(A)1. После образования КНР этими машинами был оснащён батальон, вошедший в первый полк морской пехоты НОАК. Помимо LVT(A)1 с 37-мм пушкой в распоряжении НОАК оказались плавающие танки огневой поддержки LVT(A)4, вооруженные 75-мм гаубицей, 7,62 и 12,7-мм пулемётами. Для усиления противотанковых свойств LVT(A)4, китайские специалисты в середине 1950-х на некоторых машинах вместо башни с 75-мм гаубицей установили советскую 57-мм пушку ЗиС-2.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Плавающий транспортёр LVT-3

Вместе с плавающими танками в окрестностях Шанхая в 1949 году были захвачены плавающие транспортёры LVT-3. Вооружение этой машины обычно включало один 12,7-мм пулемет М2НВ и два 7,62-мм М1919А4 на шкворневых установках. На корпус LVT-3 могли крепиться бронелисты, но при этом его грузоподъемность уменьшалась с 3,6 до 1,3 т. Плавающий транспортёр LVT-3 мог перевозить 30 вооруженных солдат или джип. Эксплуатация американских плавающих танков и транспортёров в КНР продолжалась до начала 1970-х годов.

Первым американским танком, применённым в боевых действиях в Корее, стал М24 Chaffee. Этот лёгкий танк по уровню защищённости был сравним с М3A3 Stuart, но существенно превосходил его в вооружении. Основным оружием «Чаффи» являлась 75-мм облегчённая пушка М6, которая по баллистическим характеристикам соответствовала 75-мм танковым орудиям М2 и М3, устанавливаемым на средних танках M3 Lee и M4 Sherman. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемёт M1919A4, ещё один размещался в шаровой установке в лобовой части корпуса. На турельной установке, на крыше башни устанавливался зенитный 12,7-мм пулемёт М2НВ.

10 июля 1950 года «Чаффи» сошлись в первом танковом сражении Корейской войны с Т-34-85, составлявшими основу северокорейских танковых сил. При этом выявилась неспособность лёгких М24 на равных бороться с «тридцатьчетвёрками». Тонкая броня лёгких американских танков оказалась сильно уязвима не только к 85-мм снарядам танковых пушек, её также легко пробивали бронебойные снаряды 76-мм дивизионок ЗиС-3, 57-мм пушек ЗиС-2 и 45-мм пушек М-42. При действиях против пехоты «Чаффи» сильно страдали от огня 14,5-мм противотанковых ружей. Американские «Чаффи» несли серьёзные потери, только с 1 июля 1950 года по 6 октября 1951 года было выведено из строя 195 танков M24, примерно половина из них оказалась утрачена безвозвратно.

Уже в августе 1950 года М24 в американских танковых подразделениях, действовавших в Корее, стали заменять средними M4 Sherman и тяжелыми М26 Pershing. Тем не менее, до заключения перемирия в июле 1953 года «Чаффи» продолжали использоваться в роли вспомогательных и разведывательных танков, чему способствовал сложный рельеф местности в Корее. Зачастую более тяжелые танки не могли подняться по склонам холмов или форсировать крутые берега ручьёв.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Лёгкий танк М24 Chaffee

Этот М24 захвачен китайской народной добровольческой армией в декабре 1950 года. После чего его вывезли для изучения на территорию КНР. Несколько таких машин, ставших трофеями китайских добровольцев, недолго использовались против «войск ООН» и были уничтожены американской авиацией в марте 1951 года.

Основным противником северокорейских и китайских Т-34-85 с осени 1950 года стали американские средние танки «Шерман» модификаций M4А3 и М4А4. На вооружении британских сил состояли Sherman Firefly. Согласно официальным американским данным с 21 июля 1950 по 21 января 1951 года в боевых действиях было задействовано 516 M4A3, из которых из строя вышло более 220 танков, 120 машин было потеряно безвозвратно. На 1 апреля 1951 в Корее находилось 442 танка M4A3. С 21 января по 6 октября 1951 года было потеряно 178 танков этого типа. С 8 апреля по 6 октября 1951 года вышло из строя и было уничтожено более 500 танков «Шерман» всех модификаций.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Средний танк M4А3 с оторванным орудийным стволом

В экспозиции музея имеется два танка «Шерман» модификации M4А3. По всей видимости, один M4А3 был захвачен повреждённым, так как у этой машины от орудийного ствола остался небольшой обрубок.

Значительное количество сломанных и подбитых танков было захвачено северокорейцами и китайцами. Известно, что примерно два десятка трофейных «Шерманов» воевало против своих прежних хозяев. В пояснительной табличке к танку M4А3Е8 говорится, что эта машина с длинноствольной 76-мм пушкой стала трофеем китайских добровольцев в декабре 1950 года, в районе Цзечуань на севере Корейского полуострова.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Средний танк M4А3Е8

По совокупности огневых характеристик и защищённости танки «Шерман» и Т-34-85 были примерно равноценны. Длинноствольное 76-мм орудие M4А3 и 85-мм пушка Т-34-85 на реальных дистанциях боя уверенно пробивали броню своего оппонента. При этом фугасное и осколочное действие 85-мм снаряда было существенно выше, и он лучше подходил для разрушения полевых укреплений и уничтожения живой силы противника. В то же время американские экипажи танков имели более высокий уровень подготовки, что сказывалось на результатах танковых боёв.

В боевых действиях в Корее также принимали участие противотанковые самоходки М36, которые имели много общего с «Шерманом». Серийное производство этой ПТ САУ началось во второй половине 1944 года. В зависимости от модификации использовалось шасси самоходки М10 или танка М4А3. В отличие от линейных танков и ПТ САУ М10 с 76-мм орудием, самоходка М36 была вооружена 90-мм пушкой М3, спроектированной на базе зенитного орудия. 90-мм пушка M3 являлась одним из мощнейших серийных противотанковых средств, имевшихся в распоряжении Армии США в начале 1950-х. Защищённость корпуса М36 в зависимости от модификации соответствовала ПТ САУ М10 или танку М4А3. Литая башня с 90-мм орудием спереди была прикрыта 76 мм броней, борта башни имели толщину 32 мм. На самоходках первых серий башня была открытой, позже устанавливалась крыша из лёгкой противоосколочной брони. Вспомогательное вооружение M36 состояло из 12,7-мм пулемёта M2HB, размещённого в шкворневой установке на крыше кормовой ниши башни.

После того как в Корею прибыли «войска ООН» СССР начал поставку в КНДР и Китай тяжелых танков ИС-2 и САУ ИСУ-122, и противотанковые самоходки с 90-мм орудием оказались весьма востребованы.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Противотанковая самоходная установка М36

В пояснительной табличке к этой М36 говорится, что самоходка оказалась в распоряжении китайцев осенью 1951 года. Она была брошена американцами на территории КНДР в окрестностях Вонсана.

С осени 1951 года американцы весьма интенсивно применяли в боевых действиях ЗСУ М19А1. Эта машина на шасси лёгкого танка М24 Chaffee вооружена спаренными 40-мм зенитными автоматами с суммарным темпом стрельбы 240 выстр/мин. Возимый боекомплект составлял 352 снаряда. С учётом того, что американская авиация господствовала в воздухе над Южной Кореей, а советские МиГ-15 не пересекали 38-ю параллель, зенитные самоходки активно использовались против наземных целей.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
ЗСУ М19А1

Зенитные установки М19 не обладали разрушающей мощью танков или САУ, но зато у них был свой козырь — высокая скорострельность, точность и плотность огня. Лёгкие зенитные самоходки были незаменимым средством отражения массированных атак китайской и северокорейской пехоты. В горно-холмистой местности особенно ценилась точная стрельба прямой наводкой и возможность выпустить максимальное количество снарядов за короткий отрезок времени. Поэтому самоходки старались поднять как можно выше. В этом отношении ЗСУ М19 были более предпочтительны, чем танки «Шерман». В то же время открытые сверху боевые отделения этих машин, не обеспечивали надёжной защиты расчёта от ружейно-пулемётного огня и артиллерийско-миномётного обстрела.

Незадолго до прекращения полномасштабных боевых действий на Корейском полуострове в июле 1953 года, во время контрнаступления Китайская народная добровольческая армия в районе Пхенканга захватила американскую самоходную 155-мм гаубицу M41 Gorilla. Хотя этих машин в американской армии имелось всего 85 единиц, они активно воевали в Корее.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
155-мм самоходная гаубица М41

В качестве базы САУ использовалось шасси легкого танка M24 Chaffee , на которое установили 155-мм гаубицу М114. Для обеспечения устойчивости в ходе стрельбы использовался кормовой сошник. Это устройство состояло из двух опорных балок и отвала с упорами для заглубления в грунт. Масса САУ М41 в боевом положении составляла 19,3 т. Два двигателя мощностью 110 л.с. каждый позволяли разогнаться по шоссе до 56 км/ч. Экипаж самоходки составлял 5 человек, максимальная дальность стрельбы 14 км, скорострельность – 2 выстрела в минуту.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com

Между американскими «Шерманами» и советским Т-34-85 в экспозиции музея помещен легкий гусеничный плавающий транспортёр М29С Water Weasel. С целью обеспечения плавучести в носовой и кормовой части корпуса М29С могли крепиться съемные жесткие понтоны. Движение на плаву осуществлялось за счет перемотки гусениц. Масса машины без груза составляла 1,8 т, имелась возможность перевозки 4 десантников. Двигатель мощностью 70 л.с. на суше обеспечивал скорость до 55 км\ч и 6 км/ч на плаву.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
М29С Water Weasel, на борту машины видны пулевые пробоины

Эта машина очень неплохо проявила себя в Корее качестве транспортёра личного состава и различных грузов. Небольшие подвижные вездеходы грузоподъемностью 700 кг, проходившие даже по болоту, заслужили признание в войсках. На «Визели» также иногда ставили крупнокалиберные пулемёты и безоткатные 57 и 75-мм орудия, превращая их в машины огневой поддержки. Для защиты от пуль и сколков на корпус навешивали дополнительную броню, но при этом машина лишалась возможности преодолевать водные преграды вплавь и снижалась грузоподъёмность.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Гусеничные транспортёр Oxford Carrier MK I и самоходный огнемёт Wasp Mk IIС

Помимо М29С Water Weasel «войска ООН» использовали в Корее и другие гусеничные транспортёры. В экспозиции музея имеются транспортёр британского производства Oxford Carrier MK I и канадский самоходный огнемёт Wasp Mk IIС.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Бронетранспортёр Oxford Carrier MK I

Oxford Carrier MK I в Корее имелся в распоряжении британского, канадского и австралийского контингентов. Он эксплуатировался в качестве бронетранспортёра и лёгкого артиллерийского тягача. Машина, весившая около 7,5 т, была прикрыта противопульной бронёй, и благодаря карбюраторному двигателю мощностью 110 л.с. развивала скорость до 50 км/ч. Бронетранспортёр британского производства, представленный в музее, был захвачен китайскими войсками в декабре 1950 года.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Самоходный огнемёт Wasp Mk IIC

Самоходный огнемёт канадского производства Wasp Mk IIC на шасси Universal Carrier имел ёмкость для огнесмеси объёмом 341 л, помещенную на креплениях позади кормового листа корпуса. Газовый баллон располагался внутри машины. Дальность применения огнемёта, в зависимости от направления и силы ветра, составляла 60-70 м. Для самообороны использовался ручной пулемёт BREN, огонь из которого можно было вести с турели или из бойниц, находясь под защитой броневого корпуса. Имелась возможность транспортировки нескольких бойцов, хотя в таком случае существовал риск снижения подвижности в связи с превышением максимальной грузоподъемности.

В «войсках ООН» и в южнокорейской армии в начальный период войны имелось несколько десятков американских колёсных бронемашин М8 Greyhound. Эти достаточно удачные броневики в основном использовались для разведки, патрулирования, доставки сообщений и сопровождения транспортных колонн.


Фото: Саид Аминов, saidpvo.lj.com
Бронеавтомобиль М8

Серийное производство «Гончей» началось в 1943 году, и до окончания Второй мировой удалось выпустить более 8500 машин. Вооружение бронеавтомобиля М8 было таким же, как у танка М3A3 Stuart. Лобовая броня имела толщину 13-19 мм, борт и корма – 10 мм, башня – 19 мм. Экипаж — 4 человека. Машина, весившая более 7800 кг, с двигателем мощностью 110 л.с. по шоссе разгонялась до 85 км/ч.

При правильном применении бронемашины М8 себя вполне оправдывали, но в случае столкновения с танками или попадания под артиллерийско-миномётный обстрел несли большие потери. Имеющийся в Военном музее китайской революции бронеавтомобиль М8 был отбит у чанкайшистов в ходе сражения за Шанхай в мае 1949 года.

В следующих частях фото экскурсии по Военному музею китайской революции в Пекине мы рассмотрим имеющуюся здесь бронетехнику китайского производства, реактивные системы залпового огня, зенитные установки и артиллерийские орудия.

Продолжение следует…
Линник Сергей

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

305

Похожие новости
18 сентября 2020, 00:20
17 сентября 2020, 22:20
17 сентября 2020, 22:20
18 сентября 2020, 00:20
24 сентября 2020, 23:40
10 сентября 2020, 23:20

Новости партнеров