Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Выбор дня
25 февраля 2020, 02:00
25 февраля 2020, 02:00
24 февраля 2020, 23:20
25 февраля 2020, 01:40
25 февраля 2020, 02:00

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

«Тойота» идет на взлет? В США испытывают неизвестный БПЛА


Новый БПЛА во время наземных испытаний. Фото Jack Beyer

В настоящее время в США испытывается большое число экспериментальных летательных аппаратов разного рода, и на днях стало известно о существовании еще одного необычного опытного БПЛА. На одной из основных исследовательских площадок был замечен ранее неизвестный беспилотник характерного вида с особыми возможностями. Официальные данные о нем пока не публиковались, но общественность уже успела выявить некоторые любопытные подробности.


Неопознанный объект


Несколько дней назад известный авиационный фотограф Джек Байер опубликовал ряд фотографий необычного летательного аппарата, сделанных на аэродроме Mojave Air and Space Port. В связи с не самыми лучшими погодными условиями снимки не отличаются высоким качеством, но позволяют определить примерный облик запечатленного изделия и, как минимум, его класс.



Летательный аппарат при помощи автомобиля-тягача вывели на открытую площадку и провели некоторые работы. По их завершении машину отбуксировали в ангар. Какие исследования проводятся в настоящее время, и какой была цель заснятого выхода на площадку – неизвестно.

Вскоре на ресурсе Reddit появилось новое фото экспериментального БПЛА. На нем лучше видно основные особенности конструкции и отдельные агрегаты. Кроме того, четко просматривается регистрационный номер – это открывает возможности для получения новой информации. Впрочем, наиболее интересные сведения пока остаются неизвестными и определить их по фотографиям не представляется возможным.

Электрический союз


Опытный БПЛА имеет регистрационный номер N871YT. Этот номер зарегистрирован на компанию Toyota Motor Engineering & Mfg America. Соответствующий сертификат выдан 29 июля 2019 г. и действует до 31 июля 2022 г. Номер выдан летательному аппарату с серийным номером 001, оснащенному электрической силовой установкой и имеющему взлетный вес менее 12500 фунтов (5675 кг).


Вид с другого ракурса. Фото Jack Beyer

На килях аппарата имеется эмблема одного из перспективных проектов «Тойоты» – программы Project Portal. Работы по нему стартовали несколько лет назад, их целью является формирование наработок для создания грузовых автомобилей с электрической силовой установкой на основе водородных топливных элементов.

В контексте неизвестного БПЛА вспомнили недавние новости. В середине января компания Toyota объявила о начале совместной работы с американской фирмой Joby Aviation. Последняя является одним из лидеров направления электрических аппаратов вертикального взлета (eVTOL), и новый образец такого рода планируется создавать вместе с зарубежными коллегами. Toyota выступает в качестве инвестора, а также планирует предоставить некоторые необходимые технологии. При этом основные конструкторские работы ложатся на Joby.

Две компании планируют создать перспективную технику типа eVTOL, пригодную для коммерческой эксплуатации. Такие летательные аппараты в будущем могут стать решением проблем мобильности в городах. Ожидается настоящая революция в перевозках. Впрочем, развитие этого направления будет сложным, длительным и дорогим. Так, в соответствии с последним соглашением, «Тойота» вложит в совместный проект более 390 млн долларов. Сроки завершения работ пока не уточняются.

Основная версия


Все доступные данные указывают на то, что на аэродроме «Мохаве» начаты испытания опытного БПЛА совместной разработки компаний Toyota и Joby. Несмотря на недавнее подписание контракта о совместных работах по теме eVTOL, компании уже успели построить и вывести на испытания первый экспериментальный аппарат.


Буксировка беспилотника. Автомобиль позволяет оценить его размеры. Фото Jack Beyer

Можно предположить, что платформа и основные элементы силовой установки были разработаны авиастроителями из «Джоби». Эти изделия дополнили энергоустановкой и другими компонентами, созданными в Toyota в рамках проекта «Портал». Таким образом, обмен технологиями и совместное их использование уже начались.

По всей видимости, реальное сотрудничество двух компаний началось задолго до подписания официального соглашения. Именно поэтому от договора до испытаний прошло всего несколько недель. При этом участники проекта пока не подтверждают никакие из существующих предположений, и потому до конца не ясно, что именно происходит. Впрочем, многое понятно и без официальных подтверждений.

Технические особенности


Экспериментальный БПЛА неясного назначения и неизвестного названия отличается характерной конструкцией и специфическим внешним видом. По своей сути, он является вертолетом-мультикоптером с электрической силовой установкой. В таком виде аппарат вполне способен послужить демонстратором технологий и стендом для отработки технических решений.

Планер БПЛА отличается необычной конструкцией. Он имеет невысокий фюзеляж эллиптического сечения и ограниченной длины. Спереди и сзади к фюзеляжу крепятся два крыла большого удлинения и малой ширины. Размах заднего крыла больше. Между крыльями находятся четыре продольные гондолы небольшого поперечного сечения. Центральные гондолы образуют хвостовые балки, на которых помещены кили.




Пока единственное качественное фото бесиплотника. Фото Reddit.com

Силовая установка включает пять электромоторов неизвестного типа и мощности. Один расположен в носовой части фюзеляжа, четыре других – в боковых гондолах. Винтомоторные группы размещаются со сдвигом вперед и назад, для обеспечения оптимальной балансировки.

Под днищем фюзеляжа закреплены четыре изогнутые стойки шасси. Между ними подвешены некие блоки неясного назначения. С одинаковой вероятностью можно говорить как об имитаторе полезной нагрузки, так и о топливных элементах из состава Project Portal.

Ввиду специфической роли БПЛА не нуждается в особо сложных средствах управления. Для прохождения испытаний силовой установки ему нужны система дистанционного управления и средства контроля за работой агрегатов. Все полеты могут осуществляться по командам с земли. Впрочем, в дальнейшем возможны новые тесты с автономной работой, для которых потребуется иное БРЭО.

Масса беспилотника не превышает 5,6-5,7 т. Длину аппарата можно оценить в 8-9 м, размах крыла – порядка 8-10 м. Энергетические параметры неизвестны. Для и оценки необходимо знать основные параметры силовой установки. Можно вспомнить, что уже ранние экспериментальные автомобили с водородными топливными элементами проекта «Портал» развивали мощность 670 л.с. Однако БПЛА и грузовик, очевидно, существенно отличаются конструкцией силовой установки и должны показывать разные характеристики.

Неизвестная перспектива


Судя по конструкции, безымянный БПЛА способен осуществлять вертикальный взлет и посадку, висеть и совершать горизонтальный полет в любом направлении. Возможно, крупный аппарат способен поднимать некоторую полезную нагрузку на внешней подвеске. Большее от него не требуется – аппарат является экспериментальной платформой для проверки и отработки новых технологий в сфере энергетики.


Опытный грузовик проекта Portal. Фото Toyota

В рамках своего Project Portal компания «Тойота» уже создала и испытала водородные топливные элементы, средства преобразования тока, системы управления и электродвигатели. Были получены весьма примечательные результаты в контексте автомобильного транспорта. Первые грузовики с необычной силовой установкой уже поступили в эксплуатацию.

Параллельно с этим Toyota в сотрудничестве с Joby Aviation начала адаптацию уже имеющихся наработок под требования малой авиации. Пока речь идет только об опытном БПЛА с весьма ограниченными возможностями, который, вероятно, еще даже не взлетал. В ближайшее время должны начаться летные испытания, и после этого авторы проекта смогут сделать первые выводы.

На данный момент главной задачей совместного проекта Toyota и Joby является общая проверка новых агрегатов и накопление опыта. После этого две компании планируют приступить к разработке легких летательных аппаратов, пригодных для коммерческой эксплуатации. Насколько удачными будут такие машины и удастся ли им найти место в перевозках – остается только гадать. Однако очевидно, что перспективы этого проекта прямо зависят от нынешних работ.
Рябов Кирилл

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

177

Похожие новости
21 февраля 2020, 06:40
24 февраля 2020, 17:20
22 февраля 2020, 04:40
24 февраля 2020, 06:20
23 февраля 2020, 05:40
21 февраля 2020, 17:40

Новости партнеров