Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Выбор дня
18 октября 2021, 02:40
18 октября 2021, 14:00
18 октября 2021, 01:00
18 октября 2021, 12:00
18 октября 2021, 14:00

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Создать беспилотный вертолетный комплекс

Беспилотный вертолет MQ-8B Fire Scout (слева) может применяться в составе групп пилотируемой авиации. Фото с сайта www.dvidshub.net
Решение сложной научно-технической задачи разработки перспективного беспилотного вертолетного комплекса радиолокационно-оптического обнаружения (БпВК РЛОО) межвидового применения требует огромных финансовых, материальных, людских и временных затрат. В связи с этим целесообразно проанализировать технико-экономическое обоснование (ТЭО) такого комплекса.
ОБЛИК И НАЗНАЧЕНИЕ
БпВК РЛОО предназначен для применения в системе разведывательного обеспечения войск Вооруженных сил РФ и является перспективным средством для подразделений разведки радиотехнических войск Воздушно-космических сил (ВКС), соединений (воинских частей) артиллерийской разведки Ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск (СВ), соединений, частей и подразделений морской авиации флотов, частей морской пехоты, а также частей особого и специального назначения, входящих в состав разведок флотов Военно-морского флота РФ.
Для решения оперативно-тактических требований был разработан летательный аппарат вертолетного типа. Технические характеристики подтверждаются техническим условием на БпВТ. БпВТ собран и прошел предварительные наземные и летные испытания в пилотируемом режиме. Испытания турбовального двигателя проводились в соответствии с ОСТ.1.00210–76. Летные испытания вертолета включали в себя следующие элементы: полеты на привязи, руление на различных скоростях, полеты у земли, висение, развороты, полеты по прямой и по кругу.
На основе требований научно-исследовательских организаций Минобороны РФ к пилотируемым боевым вертолетам и в ходе выполнения НИР «Платформа-О», проводимой в инициативном порядке АО «ЦНИИ «Волна», автором был проработан состав и структура комплекса бортового оборудования (КБО).
В состав КБО входят пилотажно-навигационный комплекс, система управления общевертолетным оборудованием, обзорно-прицельный комплекс (ОПЦ), бортовой комплекс связи и государственного опознавания, бортовой комплекс радиоэлектронной разведки и индивидуального противодействия, бортовая система объективного контроля и регистрации информации, система управления оружием (СУО) и комплекс средств целевого разведоборудования.
В состав ОПЦ входит бортовая радиолокационная станция (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой и оптико-электронная аппаратура.
СРОКИ, ЗАТРАТЫ, СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Технико-экономическое обоснование и оценка эффективности такого типа инноваций, как разработка БпВК РЛОО, основаны на следующей аксиоме: ни одна страна в мире в настоящее время не имеет БпВК РЛОО.
Самые оптимистичные оценки показывают, что реализация БпВК РЛОО, начиная с нулевого цикла работ, даже в развитой стране займет десятилетие. В настоящее время только ВМС США имеют на вооружении беспилотный разведывательный вертолет MQ-8C Fire Scout.
Российские разработчики обещают, что их
изделия будут существенно дешевле
западных аналогов. Фото автора
Время, необходимое для проведения опытно-конструкторской работы (ОКР) по созданию БпВК РЛОО в РФ кооперацией АО «ЦНИИ «Волна» и российских промышленных предприятий оценивается в 3,5 раза меньше, чем потребовалось на разработку вертолета MQ-8C Fire Scout. При этом оценка стоимости ОКР также оказывается меньшей. Эти оценки сформированы на основании полученных экспериментальных данных и имеющегося научно-технического задела по БпВК РЛОО.
Стоимость летного часа (ЛЧ) предлагаемого к разработке БпВТ РЛОО составляет не более 700 долл. Для MQ-8C Fire-X, созданного на базе пилотируемого вертолета Bell-407, она составляет 1100 долл. Результаты зарубежных работ по разработке БпВТ на базе типовых пилотируемых вертолетов показали нецелесообразность использования этих аппаратов в таком качестве ввиду высокой стоимости летного часа. Необходимо заметить, что стоимость летного часа является интегральной характеристикой, которая демонстрирует экономическую эффективность авиатехники.
Следует отметить тот факт, что все многолетние попытки предприятий оборонно-промышленного комплекса России, направленные на разработку БпВТ с полезной нагрузкой более 500 кг для Минобороны России, не увенчались успехом. Использование типовых пилотируемых вертолетов, выпускаемых АО «Вертолеты России», для разработки БпВТ РЛОО заведомо приведет к высокой стоимости летного часа, что негативно скажется на эффективности боевого применения. В частности, стоимость летного часа БпВТ РЛОО, предлагаемого к созданию АО «ЦНИИ «Волна», вдвое меньше, чем аналогичная величина пилотируемого вертолета «Ансат».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время уровень научных исследований и конструкторских разработок в нашей стране не только не уступает мировому, но и превосходит его в ряде ключевых показателей. В этих условиях целесообразно интенсифицировать процесс создания такой техники в России. Автор неоднократно подчеркивал, что временные затраты на проведение НИР по обоснованию технического облика, оценки технологических и финансовых рисков создания БпВК РЛОО в интересах Минобороны РФ в сложившихся реалиях не только нецелесообразны, но и вредны. Они могут стать не источником прогресса, а источником отставания от мировых трендов.
Органы военного управления Минобороны России могут продемонстрировать пример смелости и дальновидности, приняв решение о начале полномасштабных опытно-конструкторских работ по созданию отечественного БпВТ и его оснащению необходимыми средствами, состав которых и может стать предметом исследования отраслевых научных организаций.

Подпишитесь на нас Вконтакте

296

Похожие новости
07 октября 2021, 23:20
14 октября 2021, 22:40
30 сентября 2021, 22:20
23 сентября 2021, 23:00
30 сентября 2021, 22:20
07 октября 2021, 23:20

Новости партнеров