Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Советский таран – последний довод или смелый манёвр?

Только в первый день Великой Отечественной войны советские пилоты совершили семь воздушных таранов. Что это было: смелый манёвр или акт отчаяния?
Камикадзе, лётчики-смертники, стали настоящим символом японской армии в годы Второй мировой войны. На своих самолётах-бомбах они уничтожили 81 американский корабль, почти две сотни получили тяжёлые повреждения и были выведены из боёв. Лётчики оказались самыми эффективными «живыми бомбами», хотя в японской армии смертники были и в пехоте, и во флоте. Среди своих камикадзе считались едва ли не святыми воинами, в то время как американцы такую расточительность человеческими жизнями называли варварством.
Однако тактика тарана зародилась вовсе не в Японии. Первый воздушный таран совершил знаменитый русский пилот Пётр Нестеров аж в 1914 году. В ходе Первой мировой войны эта тактика стала популярной, в первую очередь, из-за того, что на первых самолётах был крайне маленький боезапас, а то и вовсе оружие не устанавливалось.
С совершенствованием техники развивались и «рыцарские» традиции воздушного боя. В межвоенный период среди европейских лётчиков уже считалось моветоном как таранить противника, так и атаковать пилота, у которого закончились боеприпасы или заклинило оружие.
Каково же было возмущение немецких «рыцарей», когда советские пилоты, не жалея собственных жизней, шли на таран. Только в первый день войны было семь намеренных столкновений. Такие инциденты преподносились германской пропагандой как очередное доказательство русского варварства. Тем более, что советские пилоты не ограничивались воздушными таранами, а атаковали таким самоубийственным способом и наземные цели.
Источник фото: wikipedia.org
Только через год войны немцы начали осознавать, что русский таран – это не такая уж и самоубийственная штука. Статистика показала, что только 35% советских пилотов, направивших свои самолёты на врага, погибли. При этом показатели портили так называемые безнадёжные случаи – когда таран совершал смертельно раненный пилот или лётчик на уже горящем самолёте.
«Классический» советский таран требовал огромного мастерства, потому что от пилота требовалось так врезаться в немецкий самолёт, чтобы сохранить при этом свой. Чаще всего использовались удары плоскостью крыла.
Реже применялся таран фюзеляжем – это те случаи, когда самолёты сходились лоб в лоб. При такой тактике советские пилоты ставили своей целью взять врага на слабо. Дело в том, что на раннем этапе войны немецкие самолёты превосходили советские в скорости, но уступали им в манёвренности. Чтобы лишить врага преимущества, нужно было заставить его совершить резкий манёвр. Немцы опасались воздушных столкновений, поэтому часто принимали навязанные условия боя.
Были и совсем экзотические виды тарана. Рано утром 4 августа 1942-го года два звена советских ЛаГГ-3 вылетели на прикрытие пехоты под Ржевом. Первое вёл майор Гвардии Онуфриенко, а второе – лейтенант Ибрагим Бикмухаметов. У линии фронта они пересеклись с восемью немецкими Me-109. С первых же заходов советские лётчики уничтожили двух врагов. Но и противник не зевал, один из «мессеров» попытался атаковать ЛаГГ Бикмухаметова, пока тот не успел выйти из манёвра. Однако советский пилот не стал уклоняться, а используя преимущество в высоте, пошёл в лобовую атаку. В критический момент немец дрогнул и отвернул. Бикмухаметов, чтобы спасти свой самолёт, резко задрал нос и перебил «мессеру» крыло хвостом своего истребителя.
Были и настоящие мастера воздушного тарана. Герой Советского Союза Гвардии капитан Борис Ковзан является единственным в мире лётчиком, который четырежды брал врага «на абордаж» и остался жив. При этом три раза Ковзан возвращал свой МиГ-3 обратно на аэродром.
Источник фото: wikipedia.org
Единственная женщина, совершившая таран, также служила в советской армии. Старший лейтенант Екатерина Зеленко на своём Су-2 в бою с семью «мессерами» сперва сбила один вражеский самолёт, а затем перерубила пополам второй. Столкновение привело к возгоранию топливного бака «мессера» и огонь перекинулся на Су-2 и бомбардировщик взорвался, унеся с собой жизнь храброй лётчицы.
Как видно, в советских войсках таран использовался вполне осознанно и относительно безопасно. Конечно, истории известно множество примеров, когда горящие самолёты направлялись на технику врага, но это был тот самый последний довод. Во всех же остальных случаях советские пилоты ставили перед собой задачу не только сбить врага, но и сохранить собственную технику и жизнь, что выгодно отличает их от японских камикадзе.
Интересно, что на заключительном этапе войны и сами немцы начали таранить американские бомбардировщики, больше не задумываясь о «варварстве» такого метода.
Читайте iReactor в Яндексе

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...
162

Похожие новости
20 февраля 2019, 18:00
20 февраля 2019, 09:40
20 февраля 2019, 15:20
20 февраля 2019, 15:20
20 февраля 2019, 20:40
20 февраля 2019, 09:40

Новости партнеров