Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Северный ключ или удар «Кинжалом» по американским амбициям в Арктике

Ключ к контролю русских над арктическим регионом. Так охарактеризовало американское экспертное издание Military Watch боевой комплекс «Кинжал» в составе истребителя МиГ-31К и гиперзвуковой баллистической ракеты Х-47М2.

Один пуск — и Америка в ауте

Поводом для такой характеристики «Кинжала» стало проведённое по заданию Минобороны ещё в середине ноября испытание этого гиперзвукового ракетного комплекса. Согласно сообщению ТАСС об этом эпизоде, истребитель МиГ-31К, взлетевший с аэродрома Оленегорск, произвёл пуск ракеты по наземной цели на полигоне Пембой, что к северо-востоку от Воркуты. Скорость ракеты достигла 10 Махов, и при этом она была достаточно надёжно управляема, чтобы попасть точно в цель.
Это означает, что ракета комплекса подтвердила две основные характеристики для подобных гиперзвуковых летательных аппаратов: скорость более 5 Махов и при этом возможность маневрировать во время полёта, управлять своим движением к цели.
У американцев же нет ни подобного оружия — они лишь мелкими шажками приближаются к чему-то подобному, — ни средств для его поражения и отражения его ударов. Да, в принципе, достаточно просто сложить скорости самолёта и ракеты.
МиГ-31 может добираться до 2,3 Маха плюс 10 Махов ракеты — это в зависимости от высоты полёта, то есть от воздушных условий, между 14 и 15 тысячами километров в час. Или, теоретически, перемахнуть Северный Ледовитый океан за полчаса в одном направлении и максимум за час — в перпендикулярном (ибо не кругл наш океан).
Конечно, на практике надо учитывать ещё и дальность полёта воздушных объектов. Тут наш МиГ-31 даёт до 3 тысяч километров, да ещё ракета Х-47М2 может поражать цели на дальности до 2000 км.
Итого 5 тысяч — так подсчитал Military Watch Magazine. А это значит, что с аэродрома Нагурское на Земле Александры архипелага Франца-Иосифа (это там, где знаменитая наша самая северная в мире военная база «Трилистник») весь Северный Ледовитый океан покрывается полностью.
А с ним — вся Канада с её поясом ПВО-ПРО системы обороны Северной Америки НОРАД, вся северная Атлантика, где может быть полностью воспрещено перемещение любых морских конвоев из Америки в Европу и обратно, вся Аляска и сам вход в Арктику через Берингов пролив.
В общем, воспрещается всё. А раз испытание «Кинжала» в условиях севера прошло успешно, значит, ничто не мешает русским размещать эти свои комплексы на любых заполярных аэродромах. Как они уже сегодня размещаются и работают в Южном военном округе. И да, точно так же могут воспретить при нужде любое враждебное поползновение от Гибралтара до Монголии.

Что печалит американцев и должно радовать нас

Об этом, правда, американцы не пишут. У них и без того полно печали. Но это просто следует из их же собственных слов: комплекс «Кинжал» в течение получаса способен нейтрализовать любую угрозу практически во всём Северном полушарии. Вот и констатируют печально американские эксперты: в случае начала конфликта в Арктике американские базы и авианосцы могут подвергнуться ударам. И это будет играть важное значение для доминирования России в данном регионе.
Конечно, авианосцы в Арктике — это плод неумеренного восторга перед ними. Прямо скажем, восторга реликтового, ибо что может сделать авианосец против ракеты, летящей на скорости 12 тысяч километров в час? Или более 3 километров в секунду? Не говоря уже о том, что не тот ледовый класс у кораблей типа «Нимиц», чтобы полярные льды проламывать. А ледоколов годных у американцев нет. Тем более нет боевых ледоколов. Которые, да, есть у русских.
Так что да, правы американцы: «Кинжал» действительно является ключом к российскому контролю арктического региона.
Но главное, он является ключом, запирающим Северный морской путь.
Конечно, никто из разумных не поверил весной в хвастливое заявление издания The Wall Street Journal, что этим летом некий американский военный корабль совершит проход по Севморпути, не испрашивая разрешения у русских. Таким образом США намеревались выступить за свободу морского судоходства, так как Россия не по праву применяет на СМП разрешительную практику для прохода судов.
Мало ли что русские считают Севморпуть «исторически сложившейся национальной транспортной коммуникацией Российской Федерации»! Главное, что американцы считают его важным международным транспортным путём. И потому на нём должны действовать морские международные, а не национальные нормы.
Но вот лето прошло. Зима настала. Время рыдать международному праву — не защитили его, бедненькое, американцы!
Не решились предоставить свои корабли и тела для проверки решимости русских защищать вход в свои территориальные воды. Тем более что на мартышках украинских опыт уже провели в Керченском проливе, убедились: хоть у русских и бардак традиционный, но в конечном итоге побеждает яростное «Дави его, б…».
И вот теперь на этот проход навешена не только дверь в виде береговых комплексов «Бал» северной модификации, но и замок в образе «Кинжала». И не сбить его ничем.
Холодно тонуть в Чукотском море…

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

436

Похожие новости
09 августа 2020, 18:00
09 августа 2020, 14:20
10 августа 2020, 03:40
09 августа 2020, 23:40
09 августа 2020, 14:20
10 августа 2020, 07:20

Новости партнеров