Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Сбили Су-30СМ и B-52: как птицы "воюют" с самолетами

Журавль столкнулся с израильским UH-60 / Фото: wikimedia.org
Птица так же опасна для самолета, как и ракета, а порой — и больше. Ведь не всякая ракета способна уничтожить, например, стратегический бомбардировщик, а пернатым это удавалось.
Во всем мире на аэродромах с птицами борются различными методами: от создания дискомфортных условий для их проживания до прямого отстрела. Используют магнитофонные записи тревожных криков чаек, скворцов и серых ворон, натравливают специально обученных ястребов-тетеревятников и даже используют для охраны обезьян.

Фото: defence-blog.com
42.TUT.BY вспомнил пять случаев, когда столкновение с птицами приводило к потере военной техники или ее серьезному повреждению.
Сезонная миграция и боевая авиация
Полет учебного самолета L-39 ВВС России был прерван столкновением с неизвестной птицей. Находившийся за штурвалом курсант Михаил Еманов рассказал, что после того, как почувствовал удар, сначала не поверил в реальность происходящего, но потом «быстро пришел в себя».

Фото: afirsov.livejournal.com

На снимках, сделанных на месте событий, видно, что птица угодила в стекло фонаря кабины. Летчик рассказал, что после столкновения в самолете произошла разгерметизация, отказал двигатель. L-39 начал терять высоту, и летчику-курсанту приказали катапультироваться, но Михаил самовольно принял решение сажать самолет. Инцидент произошел 28 апреля 2018 года.
Фото: afirsov.livejournal.com

L-39 — чехословацкий учебно-боевой самолет, построенный в 60-х годах прошлого века. Простой и надежный, он пользуется большой популярностью и состоит на вооружении более 30 стран мира.
Как уничтожить гиганта холодной войны
Стратегический бомбардировщик B-52 куда более серьезная цель, чем учебный самолет. Длина самолета 49,05 м, размах крыльев — 56,39 м, высота 12,7 м, масса пустого — 83 250 кг. Но и такой гигант стоимостью 112 миллионов долларов был уничтожен одной-единственной птицей.

Фото: taskandpurpose.com
В мае 2016 года на авиабазе Андерсен на Гуаме во время взлета птица попала внутрь двигателя бомбардировщика. Пилот, когда понял, что машина теряет тягу, решил сажать B-52.
Однако при посадке парашют не обеспечил торможения. Самолет выкатился за пределы поля и загорелся. Пламя полностью уничтожило самолет. Экипаж успел покинуть бомбардировщик, поэтому обошлось без жертв.
Со стаей шутки плохи
В августе 2012 года F-16 потерпел крушение на подлете к авиабазе Клейн-Брогель. Истребитель столкнулся со стаей птиц и загорелся. Диспетчеры на командной башне заметили столб пламени позади самолета, после чего пилоту приказали катапультироваться. Горящая машина рухнула в километре от взлетно-посадочной полосы авиабазы. Пилоту удалось катапультироваться, и он не пострадал. Самолет же пришлось списать.

Фото: aviationweek.com
Истребители, базирующиеся в Клейне-Брогель, принимали участие в составе международного контингента НАТО в военных операциях в Боснии, Косово, Ливии и Афганистане.

F-16 является самым массовым истребителем четвертого поколения. Он способен развивать максимальную скорость в 2120 км/ч, его боевой радиус — 1500 км, а практический потолок — 18,5 км.
У этого истребителя отличная силовая установка, про нее один из ведущих специалистов КБ имени Микояна как-то сказал: «Если бы СССР имел такой же надежный, мощный и компактный двигатель, как Pratt & Whitney F100, то МиГ-29 спроектировали бы однодвигательным».
Птицы против шоу
В июне 1989 года по вине пернатых произошла катастрофа на авиасалоне в французском Ле Бурже. Жертвой птиц стал российский истребитель МиГ-29. Во время показательного прохода над взлетно-посадочной полосой (скорость 180 км/ч, высота 160 метров) в один из двигателей истребителя попала птица.

Фото: miepvonsydow.wordpress.com
Это привело к помпажу и сильно разворачивающему моменту. Несмотря на это, летчику удалось увести истребитель от толпы и через 2,5 секунды катапультироваться.
Самолет был потерян, но летчик остался жив благодаря катапультному креслу К-36, сработавшему на предельно малой высоте — всего 92 метра.

К слову, купол парашюта успел наполниться (правда, не целиком, а лишь наполовину) только благодаря взрывной волне при падении самолета. За штурвалом МиГ-29 находился опытный пилот Анатолий Квочур.
Первая потеря Су-30СМ, возможно, тоже на счету птиц
В четверг истребитель Су-30СМ потерпел крушение в акватории Средиземного моря сразу после взлета с авиабазы Хмеймим. В Минобороны России причиной катастрофы назвали попадание птицы в один из двигателей.
Фото: twitter.com
Проблемы с истребителем появились сразу после взлета: Су-30СМ поднялся примерно на 200 м и вместо дальнейшего набора высоты начал неожиданно клевать носовой частью. Проблема возникла в органах управления, именно в этот момент по какой-то причине произошло резкое падение тяги в одном из двигателей.
По словам экспертов, в такой ситуации летчики могли успеть катапультироваться, но вместо этого попытались выровнять самолет и вернуться на Хмеймим. При попытке разворота истребитель начал заваливаться на левую сторону и вскоре рухнул в море недалеко от города Джебла. От удара у Су-30СМ целиком оторвало левое крыло и хвостовое оперение. Оба летчика погибли.

МОСКВА, издание 42.TUT.BY, Денис Алдохин
12





Подпишитесь на нас Вконтакте

386

Похожие новости
20 июля 2018, 20:00
20 июля 2018, 20:00
21 июля 2018, 15:20
21 июля 2018, 12:40
21 июля 2018, 12:40
21 июля 2018, 12:40

Новости партнеров