Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Российской армии так и не подошёл: об итальянском бронированном джипе IVECO


Как известно, российская армия в качестве бронированных машин в настоящее время использует семейство бронеавтомобилей "Тигр" российского производства. А ведь могло случиться так, что вместо "Тигров" в российской армии могли эксплуатировать итальянские бронеавтомобили Iveco M65E19WM 4х4, более известные в России как "Рысь". Откуда в нашей армии появились итальянские бронеавтомобили и почему они так и не подошли для принятия на вооружение, попробуем ответить в этом материале.




Итальянский Iveco


Первое появление бронеавтомобилей Iveco в России пришлось на 2009 год: два легких бронеавтомобиля Iveco M65E19WM 4х4, более известных как LMV (Light Multirole Vehicle – легкая многоцелевая машина), за свой счет приобрел и ввез в Россию "КамАЗ". В качестве цели ввоза называлось проведение цикла испытаний.

Отметим, вряд ли итальянские броневики появились в России без согласования с высшими военно-политическими кругами, а министром обороны в то время был Анатолий Сердюков, затеявший масштабные реформы: изменение организационно-штатной структуры армии и системы закупок, сокращение численности военнослужащих, запуск программы перевооружения и т.д. Поэтому вскоре после появления IVECO в России, в СМИ появились сообщения о скором принятии "итальянцев" на вооружение российской армии. Пока проводились испытания первых двух единиц "Рысей" ( Lince - итал. название броневика), в начале 2010 года "КамАз" купил еще два броневика, а в конце года Минобороны закупило аж 10 IVECO, "собранных" на "КамАЗе" путем прикручивания таблички с надписью "Рысь" на радиатор. Машины были направлены на испытания.


В дальнейшем Минобороны подписало с IVECO соглашение о совместной сборке "Рысей" на предприятии в Воронеже, всего с 2011 года в течение пяти лет предполагалось собрать для российского военного ведомства 1775 бронеавтомобилей. При стоимости на то время одного "итальянца" более 20 млн. рублей, вся программа закупки оценивалась в более 30 млрд. При этом Сердюков планировал увеличить закупку "Рысей" до 3 тысяч единиц, была даже направлена соответствующая заявка. Однако в 2013 году производство бронеавтомобиля, кстати, принятого на вооружение российской армии в 2010, было прекращено.

Что не так?



В 2013 году, уже при новом министре обороны Сергее Шойгу, появилась информация, что российская армия отказывается от итальянского броневика в пользу отечественной разработки, как оказалось в последствии, это был бронеавтомобиль "Тигр". Причин отказа в то время называлось много, предположений выдвигалось еще больше, появились как сторонники отказа, так и ярые защитники итальянского броневика.

Еще ранее в Минобороны объясняли потребность в массовой закупке легких бронеавтомобилей "Рысь" планами создания нескольких легких бригад, которые должны были передвигаться на данных бронеавтомобилях. Кроме того, ими предполагалось вооружить спецназ, разведку, ВДВ, т.е те подразделения, которые воюют вдали от хороших дорог. Это была одна из причин отказа от "Рыси" в пользу "Тигра". В сущности, броневик класса MRAP, предназначенный в основном для применения на дорогах с твердым покрытием в качестве конвойной или дозорной машины, пытались поставить на вооружение подразделений, которые о передвижении по шоссе даже и не мечтают. Второй причиной называлась малая вместимость броневика, вмещавшего всего пять человек и малый объем пространства для снаряжения и боезапаса.


В 2016 году появилась информация, что оставшиеся на вооружении российской армии бронеавтомобили "Рысь" пойдут на вооружение военной полиции. Предполагалось, что бронеавтомобили будут применяться для сопровождения колонн и патрулирования периметров военных объектов. Тогда же причиной отказа от "Рысей" называлась недостаточная проходимость.

По словам представителя Минобороны, "на основании проведенных с ноября 2013 по декабрь 2014 года испытаний "Рысь" (IVECO) в области проходимости, бронезащиты и вооружения была признана не полностью отвечающей требованиям российских военных".

Вероятней всего, хорошенько изучив все возможности итальянского броневика, в российском Минобороны пришли к выводу, что для применения в качестве легкого броневика для бездорожья, а также выполнения других задач лучше подойдет отечественный "Тигр", по крайней мере, больших нареканий семейство российских бронеавтомобилей у военных не вызвало.

Возможно, у отказа от "итальянца" имеются и другие причины, ведь решение принималось на высшем уровне, но до нас их не доведут. Так что ограничимся вариантом, где итальянский шоссейный бронированный джип просто не подошел российской армии именно в том качестве, в котором его предполагалось использовать. Вариант с продолжением закупок итальянских броневиков и последствиями для российской армии от этого, мы сейчас рассматривать не будем.
Владимир Лыткин

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

194

Похожие новости
02 июня 2020, 06:40
04 июня 2020, 06:20
02 июня 2020, 20:00
03 июня 2020, 05:40
04 июня 2020, 19:40
03 июня 2020, 19:00

Новости партнеров