Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Российский ударный беспилотник малого класса «Карнивора»: перспективы боевого применения

Фото из открытых источников
Несмотря на тот факт, что на вооружении Российской армии отсутствуют ударные беспилотные системы, средства массовой информации все больше внимания уделяют публикациям материалов о разработках отечественных образцов данного типа оружия. Помимо уже нашумевшего проекта стратегического тяжелого ударного БПЛА С-70 «Охотник», отечественный ВПК готов представить ряд менее эффектных, но эффективных и интересных для своего класса образцов вооруженных дронов.
Одним из таких вариантов является, является ударный беспилотный комплекс  малого класса «Карнивора» (пер. с лат. – плотоядный). Этот легкий БПЛА предназначен для нейтрализации малогабаритных дронов противника, типа управляемых с небольших расстояний квадрокоптеров, а также для поражения наземных целей. Как и все беспилотные аппараты своего класса, «Карнивора» способен вести длительную воздушную разведку.
Отечественный дрон выполнен с классическим планером, имеет Т-образный киль. Небольшой вес БПЛА определяется применением современных материалов при производстве конструкции фюзеляжа и крыльев. 
Моторный отсек БПЛА располагается в носовой части, где размещен двигатель внутреннего сгорания с тянущим воздушным винтом. Пока характеристики и название двигателя для «Карниворы» не публиковалось. Часть внутренних объемов фюзеляжа задействовано для хранения запаса топлива. Кроме того, за двигателем в полости фюзеляжа находится отсек для размещения оптических и электронных систем БПЛА. При этом, как и многие аналоги подобного класса, дрон оснащен поворотной платформой с установленной на ней камерой кругового обзора, способной в дневное время вести поиск и разведку целей. Предполагается, что в качестве дополнительного модуля на фюзеляже может быть установлено полноценное электронно-оптическое оборудование для ведения воздушной разведки в любых условиях видимости, однако такая система представляется в качестве полезного груза БПЛА.
Системы управления «Карниворы» рассчитаны как на автономный полет на дальностях до 500 км, так и на внешнее управление оператором с расстояния не более 150 км. В то же время, при организации противником активного противодействия путем выставления радиотехнических помех, в дело вступит автопилот БПЛА, способный завершить поставленную задачу и вернуть дрон домой даже в условиях отсутствия внешних команд базовой станции и сигналов GPS.
Грузовой отсек БПЛА расположен в центральной части фюзеляжа, выполнен по открытой снизу схеме, и приспособлен для размещения модульной нагрузки. Беспилотник может брать на борт груз весом до 20 кг и объемом до 35 л. В зависимости от характера нагрузки определяется и спектр боевых задач, определяемых для БПЛА. К примеру, один из роликов-презентаций разработчиков содержит фрагмент бомбардировки наземных объектов наступательными ручными гранатами РГД-5, размещенными в специальном модуле, который предполагает их сброс по команде оператора с одновременным извлечением кольца с предохранительной чекой. Такой модуль содержит в себе шесть стандартных ручных гранат. Помимо подобной «бомбовой» нагрузки (а спектр применяемых боеприпасов далеко не ограничен ручными гранатами), «Карнивора» может нести на себе оптико-электронное оборудование для разведки местности и целей, радиоэлектронное оборудование для постановки технических помех и др., а также сбрасываемое спасательное снаряжение и другую полезную нагрузку. Отдельного упоминания заслуживает система перехвата малогабаритных дронов, представляющая собой модуль с пусковой установкой, выстреливающей по цели специальной сетью. Сама сеть имеет стропу с парашютом и позволяет с минимальными повреждениями доставить «воздушного пленника» на землю.
Для повышения эффективности применяемого оружия, «Карнивора» может задействовать штатный бортовой вычислитель, который способен рассчитать эффективную траекторию полета и захода на цель, а также выдать данные для повышения вероятности успешного применения вооружения.
В конце января этого года в российских средствах массовой информации появились сообщения о том, что комплекс успешно прошел часть летных испытаний с применением систем бортового вооружения. При этом, были с положительным результатом отработаны задачи перехвата малогабаритных дронов противника, а также бомбардировка наземных объектов ручными гранатами. В рамках следующего этапа испытаний предусмотрено применение нового БПЛА в реальных боевых условиях.
Известные на сегодняшний момент ТТХ изделия:
Длина – около 3 м, размах крыла – 5 м;
Максимальный взлетный вес – 40 кг при поллезной нагрузке до 20 кг;
Крейсерская скорость 120 км/ч, максимальная – до 150 км/ч;
Максимальная высота полета – 4 км.
Продолжительность полета с максимальной полезной нагрузкой – 1 ч.,
При нагрузке в 10 кг БПЛА сможет находиться в воздухе 10 ч. Максимальная продолжительность полета с дополнительным топливным баком в грузовом отсеке – 20 ч., при этом «Карнивора» способен выполнять только разведывательные задачи.
Базовое оборудование комплекса и стартовая система дрона могут быть размещены в контейнере или «кунге» на шасси большегрузных автомобилей типа «Камаз». Разработку проекта осуществляет НПФ «Микран».
Будущее этого БПЛА представляется вполне перспективным с учетом боевого опыта применения дронов такого класса в ряде локальных вооруженных конфликтов. Надеемся, что «Карнивора» докажет это в рамках предстоящих боевых испытаний.
Глеб Зима специально для Planet Today

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...
147

Похожие новости
21 февраля 2019, 10:40
19 февраля 2019, 19:20
20 февраля 2019, 15:00
21 февраля 2019, 10:20
20 февраля 2019, 09:20
19 февраля 2019, 22:00

Новости партнеров