Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Россия испытала ракету на продажу

 Авиационная ракета класса «воздух-воздух» на Международном авиационно-космическом салоне...
Авиационная управляемая ракета класса «воздух-воздух» большой дальности с многофункциональной радиолокационной и инерциальной системой управления предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, бомбардировщиков, самолетов ВТА, вертолетов, крылатых ракет) в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности, в том числе с многоканальным обстрелом.
Ракета входит в состав ракетного вооружения самолетов типа МиГ и Су.
«В 2020 году были проведены государственные совместные испытания экспортной ракеты большой дальности РВВ-БД, конструкторской документации на изделие присвоена серийная литера «О1», — сообщает корпоративная газета «Вымпел» АО «ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова».
По данным издания, «документация на изделие РВВ-БД передана в АО «КТРВ» для проведения обеспечения серийного изготовления и поставки изделий».
Тактико-технические характеристики РВВ-БД таковы: высота полета поражаемых целей — от 0,015 до 25 км; скорость полета поражаемых целей — до 2500 км/час; максимальная дальность пуска в переднюю полусферу — до 200 км; минимальная дальность пуска в заднюю полусферу — 1 км; перегрузка поражаемых целей — до 8 g; длина ракеты — 4060 мм; калибр — 380 мм; стартовая масса — не более 510 кг; дальность захвата цели на сопровождение головкой самонаведения ГСН (в передней полусфере) — 30 км; тип боевой части — осколочно-фугасная; масса боевой части — 60 кг.
Система наведения РВВ-БД — инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке траектории.
Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме с крылом малого удлинения с большой хордой. Стабилизаторы до пуска находятся в сложенном положении. Изделие оснащено двухрежимным стартово-маршевым твердотопливным ракетным двигателем (РДТТ).
Ракета РВВ-БД оснащена усовершенствованной активной радиолокационной головкой самонаведения (ГСН) 9Б-1103М-350/ОКР «Шайба» разработки НИИ «Агат». Целеуказание перед пуском производится в секторе 120 град в передней полусфере самолета-носителя. В ГСН установлен новый миниатюрный цифровой сигнальный процессор с большим объемом памяти и повышенным быстродействием. Вместо обычных механических гироскопов в ГСН использованы волоконно-оптические гироскопы и механические гироскопы с форсированным выходом на рабочий режим, благодаря чему уменьшено время подготовки ракеты к пуску.
Усовершенствованная ГСН обладает высокой степенью унификации и может применяться в любых ракетах — как зенитных, так и в ракетах класса «воздух-воздух» в пределах калибра 200-400 мм.
К-37/Р-37/РВВ-БД (на Западе ракета получила обозначение AA-13 Arrow) разработана ГосМКБ «Вымпел» как дальнейшее развитие ракеты «воздух-воздух» Р-33 для вооружения перехватчика МиГ-31М. Разработка ракеты начата по Постановлению Совмина СССР от 8 апреля 1983 года. Эскизный проект ракеты защищен в 1983 году. Испытания начаты в 1988 года автономными баллистическими пусками ракет без системы управления. В 1989 году стартовали летные испытания ракет Р-37.
В марте 1992 году ракета была впервые представлена общественности в рамках Минского показа новой авиационной техники. Изделия демонстрировались на подфюзеляжной подвеске перехватчиков МиГ-31М. В апреле 1994 года президент России Борис Ельцин поздравил создателей ракеты с поражением воздушной цели на рекордной дальности в 304 км.
В процессе разработки ракету переименовали в РВВ-БД. Визуально ранняя Р-37 от РВВ-БД отличается укороченным на 14 см головным отсеком, измененной формой головного отсека с радиопрозрачным обтекателем, складывающимися верхними рулями-стабилизаторами.
Испытания ракеты продолжались по 1997 год.
После 1997 года в связи с нарушением кооперации с предприятиями Украины, которые были задействованы в создании систем наведения ракеты, было принято решение о разработке системы наведения с использованием только российских компонентов.
К 2007 году корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» уже велись работы по созданию ракеты РВВ-БД, которая была практически полным аналогом ракеты Р-37.
В 2011 году решено начать серийное производство ракеты. В 2014 году ракета РВВ-БД принята на вооружение ВВС России и было официально начато ее серийное производство. Ракетами Р-37 оснащены истребители-перехватчики МиГ-31БМ. В 2020 году модификация ракеты Р-37М была интегрирована в комплекс вооружения истребителя пятого поколения Су-57, также прошли испытательные пуски ракеты с борта Су-35С.
Экспортный вариант РВВ-БД впервые был показан на авиасалоне МАКС-2011.
Назначенный срок службы изделия — 8 лет. Назначенный ресурс при неограниченном количестве взлет-посадок с ВВП с бетонным покрытием (20 взлет-посадок с грунтовых и металлических ВВП) — 50 летных часов. Время непрерывной работы аппаратуры в полете под самолетом-носителем — 3 часа. Исправность бортовой аппаратуры ракеты при эксплуатации проверяется ежегодно на комплексе подготовки авиационных средств поражения «Ока-Э» или на аппаратуре контроля «Ока-620».
«Изделие РВВ-БД в экспортном варианте никоим образом не подпадает под статьи Режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ). Напомним, ключевая граница для попадания ракетных систем (а также иных беспилотных аппаратов) в сферу ведения РКРТ сформулирована как возможность доставки полезной нагрузки массой не менее 500 кг на дальность не менее 300 км. Таким образом, никаких препятствий для экспорта РВВ-БД в этом плане нет. Как и нет необходимости для каких-либо ограничений тактико-технических характеристик этого изделия», — пояснил «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
По мнению специалиста, в закупке РВВ-БД в первую очередь должны быть заинтересованы страны, военно-воздушные силы которых имеют на оснащении самолеты типа Су и МиГ. Например, Индия, Китай, Армения и Белоруссия.
close
 Авиационная ракета класса «воздух-воздух» на Международном авиационно-космическом салоне...
Авиационная ракета класса «воздух-воздух» на Международном авиационно-космическом салоне...
Авиационная ракета класса «воздух-воздух» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском
Евгений Биятов/РИА «Новости»

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

359

Похожие новости
07 мая 2021, 17:20
22 апреля 2021, 22:00
03 мая 2021, 16:20
04 мая 2021, 15:20
26 апреля 2021, 13:20
29 апреля 2021, 23:00

Новости партнеров