Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Выбор дня
18 ноября 2018, 21:40
18 ноября 2018, 18:40
18 ноября 2018, 21:20
18 ноября 2018, 19:00
18 ноября 2018, 18:40

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Ракетному истребителю танков ИТ-1 - 50 лет

ИТ-1 / Фото: uralvagonzavod.ru
6 ноября 1968 года, ровно 50 лет назад, был подписан приказ Министерства обороны СССР «О присвоении ракетному истребителю танков официального названия «истребитель танков ИТ-1». Машина родилась в стенах танкового КБ Уралвагонзавода, а ракетный комплекс для неё изготовили в Туле.

ИТ-1 выпускался серийно с 1968 по 1970 годы. Всего было выпущено 220 машин. Ими оснастили два батальона. В Белорусском военном округе их получили танкисты, а в Прикарпатском – артиллеристы.
Задача создать экспериментальные образцы машин с ракетным вооружением была поставлена перед инженерами в конце 1955 года. За дело взялись четыре группы КБ и НИИ. Танковое КБ Уралвагонзавода, которое на тот момент возглавлял Леонид Карцев, в составе одной из групп работало над истребителем танков весом 25-30 тонн. И только эта машина была доведена до конца и принята на вооружение.
ИТ-1 был создан на базе танка Т-62 и имел ряд особенностей и преимуществ. Машина соответствовала, а иногда и превосходила все характеристики подвижности среднего танка. На ее башне отсутствовали выходящие за габариты корпуса элементы. Истребитель также отличался высокой вероятностью попадания в цель типа танк (90%) даже на максимальной дальности. А стабилизация в обеих плоскостях прицела гарантировала практически одинаковую вероятность попадания как с места, так и сходу. В числе положительных характеристик бронемашины и простота подготовки наводчиков, которая почти не отличалась от подготовки их коллег в составе танковых экипажей. Ещё одна важная особенность: наличие дублирующей ручной системы управления ракетой.

ИТ были сняты с вооружения уже в 1972-1973 гг. и переделаны в тягачи. Причин было несколько – устаревшая элементная база электроники, значительная мертвая зона. Главный довод, предопределивший судьбу ИТ-1, точно обозначил Леонид Карцев. Он говорил о том, что танкисты хорошо обслуживали и обеспечивали запчастями машины только по танковым узлам, а артиллеристы – только по системе вооружения. Армия была не готова к эксплуатации такой бронетехники. Да и оценку ей дает реальный бой, в котором ИТ-1 так и не участвовал.
«Появление этой машины в Нижнем Тагиле ещё раз доказало, что коллективу КБ Уралвагонзавода по плечу любая государственная задача», - подчеркивает научный редактор Уралвагонзавода Сергей Устьянцев.
Одну из первых серийных машин ИТ-1 можно увидеть в Музее бронетанковой техники УВЗ. Она использовалась для заводских испытаний и долгое время хранилась в механосборочном цехе предприятия. И только в 1986 году её передали в экспозицию музея.

МОСКВА, АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
21

Подпишитесь на нас Вконтакте

137

Похожие новости
17 ноября 2018, 15:20
18 ноября 2018, 13:20
18 ноября 2018, 10:40
18 ноября 2018, 10:40
18 ноября 2018, 18:40
17 ноября 2018, 09:40

Новости партнеров