Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Выбор дня
24 ноября 2020, 23:40
25 ноября 2020, 07:00
25 ноября 2020, 01:20
25 ноября 2020, 07:00
24 ноября 2020, 18:00

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Противокорабельная ракета Sea Venom / ANL проходит испытания


Ракета Sea Venom / ANL после сброса

На днях европейская международная компания MBDA опубликовала данные о недавних испытаниях перспективной противокорабельной ракеты Sea Venom / Anti-Navire Léger. Это был уже третий тестовый запуск такого изделия, целью которого являлась проверка работы на одном из боевых режимов. Опытная ПКР успешно справилась с задачей и поразила намеченную мишень. Эти события приближают момент принятия Sea Venom / ANL на вооружение.


Третий запуск


Последний на данный момент запуск – третий в рамках программы летных испытаний – состоялся 20 февраля на французском морском полигоне вблизи о. Леван (Средиземное море). В мероприятиях задействовали вертолет Airbus AS365 Dauphin, являющийся штатным носителем ПКР, саму ракету и плавучую мишень.



Пуск ракеты производился с минимальной разрешенной высоты. После этого изделие набрало скорость и вышло на крейсерскую высоту, не более нескольких метров над поверхностью воды. На конечном участке траектории проверили работу систем управления. Инфракрасная головка самонаведения осуществляла наблюдение за акваторией и передавала данные оператору комплекса. Тот нашел учебную мишень и направил ПКР на нее. Ракета успешно захватила цель и показала высокую точность попадания.


Запуск двигателя

В пресс-релизе компании MBDA отмечается, что к настоящему времени было проведено три тестовых пуска, включая последний. Во всех случаях опытные ПКР Sea Venom / ANL подтвердили свою способность полета на малой высоте над морем, а также продемонстрировали три режима работы ГСН, обеспечивающие большую гибкость применения.

Цели и задачи


Целью проекта Sea Venom / Anti-Navire Léger является создание перспективной легкой противокорабельной ракеты для применения на различных платформах. Пока изделие отрабатывается только для применения вертолетами морской авиации, но в будущем круг носителей расширится. Ракета предназначена для уничтожения разнообразных надводных целей и береговых в различных условиях.

При разработке ракеты учитывалась специфика вооруженных конфликтов последнего времени. В связи с этим большое внимание уделили вопросам поражения малоразмерных целей с небольшим водоизмещением. Благодаря этому, как утверждается, ПКР Sea Venom / ANL может успешно атаковать и уничтожать широкий спектр целей, начиная от малых катеров. Обеспечивается эффективное поражение и выведение из строя целей вплоть до корветов. Более крупным кораблям Sea Venom / ANL наносит существенные повреждения.


За мгновение до поражения мишени

Заявлена возможность эффективной работы и поиска целей в сложных условиях, например при наличии активного морского трафика. Решение таких задач упрощается за счет наличия нескольких режимов работы ГСН и автопилота.

Технические особенности


Изделие Sea Venom / ANL представляет собой одноступенчатую ракету с твердотопливным двигателем, предназначенную для запуска с вертолета-носителя. Она имеет корпус цилиндрической формы большого удлинения с рядом выступающих деталей и двумя наборами плоскостей. Общая длина ПКР – 2,5 м при диаметре корпуса 200 мм. Стартовая масса в нынешней конфигурации – 110 кг.

Ракета оснащена многорежимной ИК ГСН, работа которой уже была проверена на практике. Головка типа IIR с неохлаждаемой матрицей способна брать цель на автосопровождение до сброса с носителя или после начала полета. Эти методы применения оружия были отработаны в ходе двух предыдущих тестовых пусков. Также продемонстрирована способность ракеты самостоятельно выходить в заданный район, после чего оператор дистанционно находит и назначает цель для атаки.

ГСН имеет возможность наведения на конкретный участок цели, за счет чего можно повысить эффективность атаки. Автопилот способен вести ракету на минимальной высоте и выполнять атаку в борт или делать «горку» и поражать цель из верхней полусферы.


Вертолет Panther и опытная ракета, задействованные во втором тестовом пуске

Sea Venom / ANL несет боевую часть массой 30 кг. Тип этого изделия не уточняется; вероятно, применен проникающий фугасный заряд. Подобная БЧ рассчитана на поражение плавсредств с водоизмещением до 450-500 т или определенных наземных объектов.

Ракета комплектуется твердотопливным двигателем с неназванными параметрами. Крейсерская скорость полета определяется как «высокая дозвуковая». Дальность – «за пределами прямой видимости», ок. 20 км.

Важной особенностью проекта Sea Venom / ANL является минимизация эксплуатационных затрат. Комплект средств и инфраструктура для использования такого оружия частично заимствуется у существующих ПКР, состоящих на вооружении КВМФ Великобритании и ВМС Франции.



В качестве носителей перспективной ПКР сейчас рассматриваются вертолеты, состоящие на вооружении британского и французского флотов. Такая техника уже использовалась в рамках летных испытаний ракет и подтвердила свои возможности. Компания MBDA также утверждает, что Sea Venom / ANL может использоваться рядом других современных вертолетов европейской и зарубежной разработки.


Вертолет AW159 с ракетой Sea Venom / ANL

Ведутся проектные работы по созданию сухопутного комплекса на основе вертолетной ПКР. Возможность разработки корабельного комплекса с тем же оружием не раскрывалась. Возможно, подобную модификацию ракеты сочли ненужной.

От проекта до перевооружения


Проект Sea Venom / Anti-Navire Léger стартовал в 2014 г. и разрабатывается в интересах флотов двух стран. Ожидалось, что новое оружие поступит на вооружение в 2021 г. и заменит существующие образцы. В дальнейшем сроки скорректировали. Дату принятия ПКР на вооружение сместили на год вправо.

Проектные работы заняли около трех лет, и в июне 2017 г. состоялся первый испытательный пуск с вертолета AS365. В мае 2018 г. провели вторые испытания, на этот раз носителем ракеты стал вертолет AS565 Panther. Несколько недель назад прошли третьи испытания. Будут ли новые пуски, и когда они состоятся – не уточнялось.

Согласно актуальным планам, в ближайшие годы ПКР Sea Venom / ANL поступит на вооружение Великобритании и Франции. В Королевском ВМФ ракета будет использоваться под названием Sea Venom и станет заменой для устаревшей ПКР Sea Scua. Последняя была разработана в семидесятых годах и поступила на вооружение в 1982 г. К настоящему времени эта ракета устарела и требует замены.


Пуск ракеты с AW159

ВМС Франции обозначают свое будущее оружие как Anti-Navire Léger и планируют заменить им имеющиеся ПКР AS15TT. Эти изделия эксплуатируются 35 лет и уже не соответствуют современным требованиям.

В дальнейшем возможно появление новых контрактов на поставку современных ракет. Устаревшие Sea Scua и AS15TT состоят на вооружении нескольких зарубежных государств, которые могут проявить интерес к современному образцу. Британские ПКР используются Бразилией, Индией, Кувейтом, Малайзией, Пакистаном, Турцией и Южной Кореей. Франция поставляла свои ПКР в Бахрейн, Израиль, ОАЭ, Саудовскую Аравию и Чили.

Некоторые из этих стран стремятся обновлять свои арсеналы и потому могут заинтересоваться новой ракетой Sea Venom / ANL. Совместимость старых и новых ракетных комплексов по ряду компонентов может стать дополнительным аргументом в пользу покупки.

Современная замена


Ожидаемое завершение проекта Sea Venom / ANL в ближайшем будущем позволит Франции и Великобритании провести перевооружение вертолетов морской авиации. В арсеналах планируется сохранять легкие ПКР малой дальности, но имеющиеся образцы признаны устаревшими. Для их замены создается новый образец, успешно проходящий испытания.

Перспективы проекта Sea Venom / ANL в целом понятны. В ближайшее время КВМФ Великобритании и ВМС Франции заключат контракты с компанией MBDA, после чего начнутся серийное производство и перевооружение. Каким будет экспортное будущее проекта – станет известно позже, если появятся зарубежные заказы.
Рябов Кирилл

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

306

Похожие новости
05 ноября 2020, 21:40
23 ноября 2020, 15:20
29 октября 2020, 22:20
23 октября 2020, 00:20
12 ноября 2020, 22:40
19 ноября 2020, 23:40

Новости партнеров