Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Противник вряд ли сможет ответить после удара российского «Шквала»


После распада Советского Союза стало известно, что ещё в 1977 году инженеры разработали суперкавитационную торпеду «Шквал», которая на несколько порядков быстрее своих обычных аналогов. Как пишет The National Interest, у данного оружия есть свои недостатки, однако невероятная скорость «Шквала» оставляет противнику крайне мало шансов на ответные меры, если применить её в нужный момент.
После резкого прорыва Соединённых Штатов в области технологий ядерных силовых установок советский флот к началу 1960-х годов стал остро нуждаться в надёжных средствах противодействия американским атомным подводным лодкам, которые могли эффективно угрожать советским ядерным системам устрашения морского базирования. Как пишет The National Interest, ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о её существовании лишь после распада Советского Союза.
Как отмечает издание, в торпедах обычно используются винтовые или насосные движители — то есть такие традиционные типы движителей, которые позволяют развивать скорость не более 60 узлов. Однако«Шквал» оснащён твердотопливным ракетным двигателем, обеспечивающим максимальную скорость более 200 узлов — или 370 км/ч. Такой высокой скорости удалось добиться за счёт явления, называемого суперкавитацией: газ, выбрасываемый из носовой части торпеды, создаёт своего рода тонкий газовый пузырь, который сводит к минимуму контакт боеприпаса с водой и обычно позволяет предотвратить падение скоростных характеристик из-за сопротивления воды. Когда торпеда движется по своей траектории к цели, этот газовый пузырь продолжает испарять воду вокруг себя. Выпущенный из стандартных 533-миллиметровых торпедных труб, «Шквал» начинает движение на скорости порядка 50 узлов, а затем разгоняется до суперкавитационных скоростей. На первых порах «Шквал» разрабатывался таким образом, чтобы нести только ядерные боеголовки, однако более поздние модели можно было оснащать как ядерными, так и неядерными боеголовками.
Однако, отмечает издание, суперкавитирующие торпеды имеют и свои недостатки. Во-первых, в процессе движения эта торпеда производит огромное количество шума. Это значит, что подводную лодку, оснащённую торпедами «Шквал», можно легко обнаружить, как только она выпустит такую торпеду. С другой стороны, невероятная скорость «Шквала» оставляет противнику крайне мало шансов на ответные меры, если применить её в нужный момент.
Более серьёзная проблема заключается в том, что торпеда настолько шумная, что она сама себя «оглушает» на максимальных суперкавитационных скоростях, что делает гидролокационное наведение невозможным. По некоторой информации, в более новых версиях «Шквала» разработчикам удалось устранить этот недостаток — в том числе посредством поворота вектора тяги, — но пока эти слухи не подтвердились. Есть и вторая серьёзная проблема: эта торпеда должна постоянно находиться внутри газового пузыря, чтобы избежать внезапного сопротивления воды и возможных неисправностей, которые могут существенно ограничить маневренность этого оружия, — это ещё один компромисс, на который советские инженеры были готовы пойти ради невероятной скорости «Шквала».
Как заключает издание, сегодня будущее технологии суперкавитационных торпед остаётся неопределённым. В начале 2000-х годов немецкий производитель Diehl-BGT работал над созданием гибридной суперкавитационной торпеды подводного и надводного запуска, но дальше создания прототипа дело так и не пошло. Некоторое время назад стало известно, что Россия начала работу над новой суперкавитационной торпедой «Хищник», которая должна заменить собой «Шквал». Как и программа «Шквал», программа разработки «Хищника» держится в строжайшем секрете. В настоящее время неизвестно, насколько далеко зашла программа по разработке и производству «Хищника», и неясно, какие российские подлодки будут оснащены этой новой торпедой.
Фото: Reuters

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

308

Похожие новости
09 января 2021, 08:20
06 января 2021, 10:00
02 января 2021, 11:00
04 января 2021, 06:40
04 января 2021, 06:40
08 января 2021, 07:40

Новости партнеров