Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Пополнение корабельного состава украинских ВМС: ДШК «Кентавр»

Несколько «Кентавров»


В конце мая текущего года представители украинского судостроительного предприятия «Кузня на Рыбальском» в рамках очередного этапа заводских испытаний проверили в Черном море технические и мореходные характеристики десантно-штурмового катера «Кентавр».




Таким образом, корабельный состав украинских ВМС в скором времени может пополниться сразу несколькими катерами типа «Кентавр». Первый, ДШК-01, был торжественно спущен на воду 14 сентября 2018 года, второй, ДШК-02, – четырьмя днями позже.

Напомним, что постройка катеров осуществлялась с 2016 года. Сроки договоров были неоднократно продлевались. Так, изначально, возникла задержка с передачей водометных движителей иностранного производства. Затем возникла необходимость внести некоторые изменения в конструкцию корпуса и энергетической установки, что потребовало проведение повторных испытаний.


По результатам модернизации шумность судна стала намного меньше. Кроме того, значительно улучшились маневренные характеристики «Кентавра». Так, в частности, речь идет о маневренности при разворотах и на ходу. К примеру, при перекладке руля судно разворачивается практически на месте. Помимо этого, положительным является крен катера в 4 градуса. Однако, по словам специалистов, в настоящее время заказчика полностью не удовлетворяет максимальная скорость катера, над чем продолжают работать на заводе.

Создание новых десантно-штурмовых катеров было необходимым с точки зрения качественного обновления корабельного состава ВМС Украины. Был нужен вариант катера, который отличался бы маневренностью, быстроходностью и незаметностью, мог транспортировать десант с обмундированием и мог использоваться для проведения операций в прибрежных водах, на озерах и реках.

От шведов и российского «Раптора»


В основу украинского катера была положена технология, разработанная и апробированная шведами, а также успешно использованная в российских катерах проекта «Раптор».

Если говорить о технических параметрах катера, то необходимо отметить, что его водоизмещение составляет 47 тонн. В длину судно достигает 24,3 м, в ширину – 4,8 м. При этом оно имеет осадку 1 метр. При таких габаритах катер способен развивать скорость до 40 узлов и имеет дальность хода 500 миль. «Кентавр» может находиться в состоянии автономного плавания до 5 суток. Численность экипажа составляет 5 человек.

У катера сварной стальной корпус, который разделен на несколько отсеков. В носовом отсеке расположена бронированная рубка, в которой собраны все средства управления энергоустановкой, средства наблюдения, навигации и связи. Кроме того, здесь же находится комплекс управления боевыми модулями. За счет высокого уровня автоматизации, члены экипажа имеют возможность совершать управление всеми бортовыми системами, в том числе и оружием, из рубки, дистанционно.

За рубкой установлена легкая мачта с постами средств связи (спутниковый терминал Iridium Pilot) и антеннами РЛС DRS4D-NXT. Жилой отсек находится прямо под рубкой. Благодаря такому расположению члены экипажа максимально быстро могут попасть на пост, не выходя при этом на верхнюю палубу.



Центральная часть корпуса отдана под десантный отсек. В нем предусмотрено все, что необходимо для размещения и перевозки 32 человек десанта с полным обмундированием. Из данного отсека можно пройти в носовой отсек, где при необходимости возможен вариант безопасной высадки десанта и экипажа через выдвижную аппарель.

В кормовом отсеке расположено и машинное отделение с главной энергетической установкой (два дизельных двигателя с приводами на два водометных движителя марки Hamilton Jet.




Преимуществом данного катера является наличие бронированного противоосколочного корпуса, который защищает машинное отделение, десантный отсек и рубку, что позволяет экипажу и десанту оставаться в безопасности. Помимо этого, рубка и корпус конструктивно сделаны с использованием технологии обеспечения малой заметности (известной, как stealth).

Боевые модули и другое вооружение


Украинский катер, в сравнении с иностранными аналогами, вооружен лучше. Так, его вооружение составляет два боевых модуля, расположенных над десантным отеком и над рубкой) с 40-миллиметровыми гранатометами и 12,7-миллиметровыми пулеметами. Кроме того, катер имеет на вооружении 80-миллиметровую поворотную систему реактивного залпового огня, расположенную над машинным отделением, в кормовом отсеке. Система разработана украинским ГАХК «Артем» (предприятие входит в состав госконцерна «Укроборонпром»). Она состоит из двух 20-ствольных блоков, которые смонтированы на одном основании.

Крыша рубки оснащена блоками для отстрела дымовых гранат. Это говорит о том, что на катере имеется система постановки завесы, основная задача которой сводится к дезориентации атакующих ракет и лазерного облучения.

Если говорить о средствах противовоздушной обороны, то они представлены в основном ПЗРК. И, наконец, катер способен транспортировать и устанавливать морские мины заграждения.

Немного остановимся на 80-миллиметровой РСЗО, установленной на катере. Так, в конце лета прошлого года появилась информация о том, что на Украине завершился очередной этап государственных испытаний 80-миллиметровых ракет РС-80 («Оскол») с воздушных платформ. Это может указывать на то, что в ближайшее время эти НУРСы будут приняты на вооружение. Двумя годами ранее, в 2017 году, проводились госиспытаний этих же ракет с наземной платформы, в том числе мобильной польско-украинской ракетной системы «Маргаритка» (ее аналог в настоящее время установлен и на ДШК «Кентавр»).

За счет современной системы управления огнем данная система может запускать ракеты с различными боевыми частями в нескольких режимах не только по наземным целям (бронетехника, живая сила, укрытия), но и по воздушным (вертолеты и беспилотники). Так, например, после обнаружения и фиксации воздушной цели СУО производит расчет траектории движения цели и направляет НУРСы в точку «встречи». Из-за сверхзвуковой скорости ракеты РС-80, подлетное время до воздушной цели минимально. Подрыв БЧ, осуществленный специальным электронным программным взрывателем в заданной точке координат создает плотное осколочное облако, что гарантирует уничтожение воздушной цели.

По наземным целям дальность действия достигла 7 км, по воздушным – около 4 км. Кроме того, с целью повышения эффективности стрельбы ракеты могут быть оснащены различными видами взрывателей.

В результате проведения госиспытаний было установлено, что ракетная система «Маргаритка» имеет больше преимуществ по сравнению с существующими средствами противовоздушной обороны при стрельбе по воздушным целям, прежде всего из-за своей дешевизны. По словам экспертов, вполне можно предположить, что при ведении стрельбы с морской палубы результаты будут если не аналогичными, то очень близкими.

Подведём итоги


Таким образом, катер украинского производства за счет бронированного корпуса и большей численности вооружения примерно в два раза больше и тяжелее своих зарубежных аналогов, в частности, российских и шведских, у которых корпуса алюминиевые. В то же время «Кентавр» лучше вооружен и способен транспортировать больше десанта (32-36 человек против 20). Несмотря на это, украинское десантно-штурмовое судно имеет примерно одинаковую с ними минимальную осадку (1 метр против 0,9 м), но при этом развивает меньшую скорость: 40 узлов против 48. «Кентавр» имеет дальность плавания 500 миль экономичным ходом против 300 миль его аналогов.

Если все эти характеристики соответствуют действительности, и только в том случае, если «Кентавры» будут приняты на вооружение, можно будет говорить об усилении украинских военно-морских сил.
Валерий Бовал

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

125

Похожие новости
14 июля 2019, 07:20
16 июля 2019, 08:00
16 июля 2019, 08:00
14 июля 2019, 21:20
14 июля 2019, 07:20
13 июля 2019, 07:00

Новости партнеров