Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Выбор дня
07 декабря 2021, 06:00
07 декабря 2021, 15:40
08 декабря 2021, 01:20
07 декабря 2021, 06:00
07 декабря 2021, 21:20

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Подводные гробы: худшие советские подлодки (TNI)

Десятилетиями Советский Союз слыл одним из ведущих мировых производителей подводной техники. С его распадом эту царственную мантию надела Российская Федерация — и уже бросила вызов соперникам по НАТО двумя новыми классами грозных подлодок. Но проектирование и строительство подводных лодок — дело сложное: иногда проекты просто не срабатывают по самым разным причинам — техническим, логистическим и даже политическим. Вот пятерка худших российских и советских подводных лодок.
Проект 627 «Кит»
Проект 627 «Кит» (по классификации НАТО: November), введенный в эксплуатацию в 1958 году, стал первым советским классом атомных подлодок. Однако лодки этого типа страдали от серьезных проблем с безопасностью и надежностью. В частности, экспериментальный реактор привел к серии катастроф и аварий, сколотивших проекту дурную славу. Моряки, кому не повезло на них служить, эти подлодки звали чуть ли не подводными гробами. Гибель подводной лодки типа К-8 в 1970 году на учениях унесла жизни 52 моряков и считается одной из величайших подводных катастроф в истории.
Проект 671РТ «Сёмга»
Атомные ударные подводные лодки проекта 671 «Ёрш» (по классификации НАТО: Victor) совершили революционный скачок в послевоенном советском строительстве, но модификация 671РТ «Сёмга» (по классификации НАТО: Victor II) не смогла развить эти достижения. Обновление задумывалось, чтобы снизить уровень шума, но изменения оказались слишком незначительными и к тому же запоздалыми. Советы вскоре обнаружили, — отчасти благодаря шпионской сети Уокера, — что суда типа «Сёмга» II по-прежнему уступают американским аналогам в акустике. С 1972 по 1978 год было построено семь подводных лодок типа «Ёрш» — после чего линию закрыли и заменили гораздо более успешными лодками проекта 671РТМ(К) «Щука» (по классификации НАТО: Victor III).
Проект 677 «Лада»
Новые подводные лодки проекта 677 «Лада», разрабатывались на основе уникальной технологии воздушно-независимой двигательной установки как модернизированное и экономичное дополнение к атомным подводным лодкам на вооружении российского ВМФ. Однако проект застопорился из-за технических трудностей, и производителю пришлось полностью отказаться от воздушно-независимой двигательной установки в пользу традиционной дизель-электрической системы. В этот список проект 677 попал из-за того, что российская судостроительная промышленность так и не смогла реализовать основную определяющую характеристику подводных лодок, чем обрекла потенциально новаторский класс на долгосрочную техническую неактуальность.
Проект 685 «Плавник»
Единственная подводная лодка своего класса К-278 «Комсомолец» предназначалась как полигон для отработки новых морских технологий. В 1989 году на борту «Комсомольца» возник пожар, повлекший за собой серию событий, в результате которых подводная лодка затонула, и погибли 42 члена экипажа. Причем гибелью самой лодки ущерб от «Комсомольца» не ограничился: дальнейшие расследования обнаружили утечку плутония из ядерных торпед, затонувших вместе с подводной лодкой, что, в свою очередь, стало извечным поводом для тревог по поводу окружающей среды.
П-1 «Правда»
Представленные в 1935 году три подводные лодки типа П-1 «Правда» использовались СССР во время Второй мировой войны как транспортные. Но советские военные быстро осознали, что «Правда» слишком слаба для своей роли. Эффективность лодок ограничивалась слабой маневренностью, неприемлемо долгим временем погружения и небольшой расчетной глубиной. Все эти недостатки сделали лодки этого типа одними из самых неудачных за всю историю советского флота.

Подпишитесь на нас Вконтакте

230

Похожие новости
05 декабря 2021, 01:20
08 декабря 2021, 01:20
07 декабря 2021, 00:40
04 декабря 2021, 13:40
03 декабря 2021, 05:20
04 декабря 2021, 06:20

Новости партнеров