Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Первый серийный итальянский учебно-тренировочный самолет М-345 НЕТ

Итальянский учебно-тренировочный самолет М-345 НЕТ / Фото: Nevskii-bastion.ru
Как сообщила итальянская компания Leonardo, 21 декабря 2018 года на аэродроме ее предприятия в Венегоно-Супериоре близ Варесе (бывший завод Aermacchi) совершил первый полет первый построенный для ВВС Италии серийный реактивный учебно-тренировочный самолет М-345 НЕТ (итальянский военный номер С.Р.Х.624).
Фактически это первый самолет М-345 НЕТ новой постройки в целом.


Первый построенный для ВВС Италии серийный учебно-тренировочный самолет Leonardo М-345 НЕТ (итальянский военный номер С.Р.Х.624) в первом полете, 21.12.2018 / Фото: Leonardo
Leonardo в январе 2017 года подписала контракт с ВВС Италии на поставку им пяти первых серийных самолетов М-345 НЕТ (обозначение в ВВС Италии Т-345А) с поставкой в 2019 году. Таким образом, как и ожидалось, ВВС Италии выступили стартовым заказчиком продвигаемого Leonardo (ранее Finmeccanica) с 2012 года самолета М-345 НЕТ, позиционируемого в качестве относительно недорогой машины для основного этапа подготовки летчиков (для этапа повышенной подготовки предназначен самолет М-346). Всего ВВС Италии планируют приобрести 45 самолетов М-345 НЕТ в качестве учебных машин основного этапа летной подготовки, с целью замены большей части парка реактивных учебно-тренировочных самолетов Aermacchi MB-339.


Самолет M-345 HET (Нigh-Еfficiency Тrainer) представляет собой модернизированный и "ребрендированный" в 2012 году реактивный учебно-тренировочный самолет М-311, маркетинг которого компания Alenia Aermacchi (часть группы Finmeccanica, ныне дивизион Velivoli компании Leonardo) безуспешно осуществляла с 2005 года, так и не получив заказов. В свою очередь, M-311 являлся модифицированной деривацией учебно-тренировочного самолета SIAI-Marchetti S.211, построенного с 1981 по 1994 годы в количестве 70 единиц и поставлявшегося ВВС Сингапура, Филиппин и Гаити. Компания Aermacchi получила права на S.211 вместе с активами бывшей компании SIAI-Marchetti в 1997 году, - в свою очередь в 2002 году Aermacchi была приобретена группой Finmeccanica, и в 2012 году после объединения авиастроительных активов последней стала Alenia Aermacchi, а в 2016-2017 годах была "растворена" в авиастроительном дивизионе трансформировавшейся из Finmeccanica единой ребрендированной компании Leonardo.








Первый построенный для ВВС Италии серийный учебно-тренировочный самолет Leonardo М-345 НЕТ (итальянский военный номер С.Р.Х.624) в первом полете. Самолет сопровождался в полете прототипом М-345 НЕТ, переделанным из первого прототипа самолета М-311 (номер С.Р.Х.619), 21.12.2018 / Фото: Leonardo
Впервые прототип-демонстратор самолета новой версии, именуемой M-345 HET (представлявший собой модифицированный первый из двух построенных прототипов М-311) был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже в июне 2013 года, и тогда же Alenia Aermacchi подписала соглашение с национальным управлением вооружений министерства обороны Италии о разработке этой машины в интересах как ВВС Италии, так и для продвижения на мировом рынке.

В сентябре 2013 года тогдашний министр обороны Италии заявил о планах закупки самолетов M-345 HET для переоснащения демонстрационно-пилотажной группы итальянских ВВС Freccе Tricolori (сейчас использующей самолеты МВ-339PAN). Однако позднее министерство обороны Италии по финансовым причинам отказалось от этого намерения, что привело к тому, что программа M-345 HET оказалась в неопределенном состоянии и серьезно затормозилась. Лишь 29 декабря 2016 года cостоялся первый полет "полноценного" прототипа М-345 НЕТ, представляющего собой все тот же переделанный первый прототип М-311 (номер С.Р.Х.619), но получившего "штатный" для М-345 двигатель Williams International FJ44-4M-34 (вместо использовавшегося на S.211 и М-311 двигателя Pratt & Whitney JT15D) и новое бортовое электронное оборудование (максимально унифицированное с самолетом М-346).

Перспективы переоснащения на самолет М-345 НЕТ группы Freccе Tricolori (для чего потребуется заказ дополнительных самолетов) остаются неясными. Вместе с тем интерес к приобретению М-345 НЕТ проявляют ряд иностранных заказчиков, наиболее вероятным сейчас считается приобретение этих самолетов ВВС Австрии.



МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com
12





Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

230

Похожие новости
18 июня 2019, 07:00
18 июня 2019, 12:20
18 июня 2019, 23:20
17 июня 2019, 20:00
18 июня 2019, 20:20
18 июня 2019, 12:20

Новости партнеров