Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Первые подлодки проекта "Лада" оценили в США

ДЭПЛ проекта "Лада" / Фото: defence.ru
Российские субмарины четвертого поколения проекта "Лада", превосходящие по своим характеристикам знаменитые "Варшавянки", заинтересовали американских военных экспертов. Они считают, что воздухонезависимые энергетические установки помогут субмаринам России совершить качественный скачок в развитии.
«Пока первые спущенные на воду подлодки "Санкт-Петербург" и "Кронштадт" оснащены классическими дизель-электрическими двигателями, но даже без анаэробных установок субмарины проекта "Лада" превосходят по своим показателям подлодки класса "Варшавянка"»
"Класс "Лада" определяется одной основной особенностью: воздухонезависимой двигательной системой (AIP), которая вдвое тише дизель-электрической силовой установки подлодки типа "Варшавянка", - пишет в журнале National Interest обозреватель Марк Эпископос.


Фото: Морозов Л.Н./wikimedia.org
Воздухонезависимые двигатели позволяют устранить существенный недостаток современных неатомных подлодок. Он заключается в том, что дизель-электрическим субмаринам приходится всплывать для восполнения заряда батарей. Анаэробная же установка позволяет субмарине находиться под водой от 20 до 45 дней. Кроме того, снижается шумность и подлодка становится малозаметной для сонаров врага. Эксперт считает, что российская разработка может превзойти зарубежные аналоги. В частности, для генерации электричества отечественная анаэробная установка использует водород, который вырабатывается из дизельного топлива, а иностранные подлодки применяют водород, который загружается перед выходом в море.

Однако пока первые спущенные на воду подлодки "Санкт-Петербург" и "Кронштадт" оснащены классическими дизель-электрическими двигателями. Напомним, что субмарина "Санкт-Петербург" была введена для опытной эксплуатации на Северном флоте в 2010 году. Благодаря испытаниям подводникам удалось выявить много недостатков и внести в проект существенные изменения. А в прошлом году на воду спущена вторая подлодка проекта 677 "Кронштадт".
Впрочем, даже без анаэробных установок субмарины проекта "Лада" превосходят по своим показателям подлодки класса "Варшавянка".
"Улучшенные характеристики скрытности и новые сонары являются одними из наиболее очевидных улучшений", - пишет Эпископс.
Кроме того, "Лады" обладают меньшим водоизмещением и размерами. При этом лодка довольно хорошо вооружена крылатыми ракетами "Калибр-ПЛ", торпедами, ракето-торпедами и зенитным комплексом "Игла". Глубина погружения - до 350 метров. Водоизмещение около 1750 тонн, а экипаж - 35 человек.


МОСКВА, "Российская газета", Николай Грищенко
12



Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

424

Похожие новости
24 апреля 2019, 20:20
25 апреля 2019, 12:40
25 апреля 2019, 02:00
25 апреля 2019, 20:40
25 апреля 2019, 10:00
25 апреля 2019, 12:40

Новости партнеров