Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Первые подлодки проекта "Лада" оценили в США

ДЭПЛ проекта "Лада" / Фото: Пресс-службп МО РФ
Российские субмарины четвертого поколения проекта "Лада", превосходящие по своим характеристикам знаменитые "Варшавянки", заинтересовали американских военных экспертов. Они считают, что воздухонезависимые энергетические установки помогут субмаринам России совершить качественный скачок в развитии.
«Улучшенные характеристики скрытности и новые сонары являются одними из наиболее очевидных улучшений, кроме того, "Лады" обладают меньшим водоизмещением и размерами,при этом лодка довольно хорошо вооружена крылатыми ракетами "Калибр-ПЛ", торпедами, ракето-торпедами и зенитным комплексом "Игла"»
"Класс "Лада" определяется одной основной особенностью: воздухонезависимой двигательной системой (AIP), которая вдвое тише дизель-электрической силовой установки подлодки типа "Варшавянка", - пишет в журнале National Interest обозреватель Марк Эпископос.


Фото: Морозов Л.Н./ wikimedia.org

Воздухонезависимые двигатели позволяют устранить существенный недостаток современных неатомных подлодок. Он заключается в том, что дизель-электрическим субмаринам приходится всплывать для восполнения заряда батарей. Анаэробная же установка позволяет субмарине находиться под водой от 20 до 45 дней. Кроме того, снижается шумность и подлодка становится малозаметной для сонаров врага. Эксперт считает, что российская разработка может превзойти зарубежные аналоги. В частности, для генерации электричества отечественная анаэробная установка использует водород, который вырабатывается из дизельного топлива, а иностранные подлодки применяют водород, который загружается перед выходом в море.
Однако пока первые спущенные на воду подлодки "Санкт-Петербург" и "Кронштадт" оснащены классическими дизель-электрическими двигателями. Напомним, что субмарина "Санкт-Петербург" была введена для опытной эксплуатации на Северном флоте в 2010 году. Благодаря испытаниям подводникам удалось выявить много недостатков и внести в проект существенные изменения. А в прошлом году на воду спущена вторая подлодка проекта 677 "Кронштадт".
Впрочем, даже без анаэробных установок субмарины проекта "Лада" превосходят по своим показателям подлодки класса "Варшавянка".
"Улучшенные характеристики скрытности и новые сонары являются одними из наиболее очевидных улучшений", - пишет Эпископс.
Кроме того, "Лады" обладают меньшим водоизмещением и размерами. При этом лодка довольно хорошо вооружена крылатыми ракетами "Калибр-ПЛ", торпедами, ракето-торпедами и зенитным комплексом "Игла". Глубина погружения - до 350 метров. Водоизмещение около 1750 тонн, а экипаж - 35 человек.


МОСКВА, "Российская газета", Николай Грищенко
12



Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

670

Похожие новости
15 сентября 2019, 17:20
17 сентября 2019, 17:20
15 сентября 2019, 14:40
17 сентября 2019, 19:40
17 сентября 2019, 19:40
16 сентября 2019, 18:40

Новости партнеров