Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Выбор дня
13 ноября 2018, 01:00
13 ноября 2018, 01:00
13 ноября 2018, 01:00
13 ноября 2018, 01:00
13 ноября 2018, 01:00

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

От Крыма до Ейска: «сухопутный авианосец» сдадут в конце года

Российский флот получит «сухопутный авианосец» на Азовском море до конца этого года. Учебно-тренировочный комплекс для морской авиации НИТКА в Ейске будет использоваться при испытаниях новых самолетов и обучении летчиков. После того как с возвращением Крыма в состав России в распоряжении РФ оказался построенный там еще в советское время аналогичный комплекс, у военных возникли сомнения в целесообразности содержания сразу двух объектов. В итоге было принято решение развивать комплекс НИТКА и в Крыму, и в Ейске, но определить им разные задачи.
Морские истребители оснастили «сверхзвуковой смертью»
В арсенал палубных МиГ-29КР/КУБР вошли сверхсовременные противокорабельные ракеты
Минобороны приняло решение достроить учебно-тренировочный комплекс НИТКА в Ейске, рассказали «Известиям» в военном ведомстве. Работы будут завершены до конца года, после чего пилоты смогут в полном объеме отрабатывать там взлет с палубы авианосца и посадку на нее. Однако личный состав корабельных истребительных авиаполков продолжит тренировки в аналогичном комплексе в Крыму. А в Ейске будут готовить новые кадры и испытывать перспективную технику.
НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) представляет собой аэродром с летным полем, размеры которого соответствуют габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Поле оборудовано трамплином и авиафинишерами. Самолеты взлетают оттуда в сторону моря. Моряки и пилоты морской авиации между собой называют комплекс НИТКА сухопутным авианосцем.
Первый такой комплекс был построен в советское время на аэродроме близ крымского города Саки. Когда Крым оказался в распоряжении Киева, на нем первое время обучали украинских летчиков — пока не вспомнили, что у украинского государства нет действующих авианесущих кораблей. После этого стали сдавать НИТКА в аренду России для тренировок морской авиации нашего Северного флота.
Однако из-за частого нарушения договоренностей украинскими партнерами планы боевой подготовки российских летчиков неоднократно приходилось менять — к примеру, в 2008 и 2009 годах тренировок не проводилось. Как следствие, было начато строительство российского комплекса в Ейске, а от крымского тренажера по планам должны были отказаться в 2014 году. Первые самолеты с нового тренажера взлетели еще в 2013-м. Однако с возвращением Крыма в состав России вернулся и тренировочный комплекс, поэтому вопрос стоял уже другой — насколько целесообразно содержать два аналогичных объекта. 
Морскую группировку в Сирии усилил «плавучий завод» с Балтики
Регулярные командировки в Сирию помогут экипажам вспомогательных судов получить опыт работы в боевой обстановке
Если бы непременно надо было выбирать между двумя комплексами, то логично было бы сделать выбор в пользу НИТКА в Ейске, который хоть и недостроен, но оснащался более современным оборудованием и входит в состав Центра подготовки летчиков морской авиации (ЦПЛМА), отметил военный эксперт Дмитрий Болтенков. В итоге военное руководство приняло решение оставить оба объекта, но диверсифицировать их функционал, чтобы у каждого было свое назначение.
— В Крыму будут поддерживать боеготовность летчики 100-го и 279-го корабельных истребительных авиаполков, — пояснил Дмитрий Болтенков «Известиям». — В ближайшее время крымский комплекс тоже будет модернизирован. То есть один объект станет работать на перспективу, а другой — на современность. Вообще большое спасибо тем людям, которые сохранили комплекс в Крыму в постсоветские годы, — не дали разграбить и растащить.
По мнению эксперта, одна из причин, по которым решили оставить и НИТКА в Крыму, связана с желанием военных сохранить историческое наследие и традиции палубной авиации России. В 1991 году командиром 100-го полка, расположенного на этом аэродроме, служил самый знаменитый палубный летчик, ныне Герой России Тимур Апакидзе. Командование Центра боевого применения корабельной авиации тогда приняло украинскую присягу. Апакидзе с подчиненными отказались это сделать, уехали служить на Северный флот и практически с нуля создали там палубную авиацию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Новые крылья ВВС России
На чем будет летать российская фронтовая авиация через 10 лет
Морской щит для Сирии
Российский ВМФ вывел в Средиземное море самую мощную группировку кораблей с начала участия РФ в конфликте
 
Поделиться:

Подпишитесь на нас Вконтакте

979

Похожие новости
09 ноября 2018, 17:00
12 ноября 2018, 22:00
09 ноября 2018, 22:20
08 ноября 2018, 21:40
08 ноября 2018, 21:40
11 ноября 2018, 18:20

Новости партнеров