Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Выбор дня
19 февраля 2020, 00:00
19 февраля 2020, 00:00
19 февраля 2020, 00:20
19 февраля 2020, 00:20
19 февраля 2020, 00:20

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

От чертежей до неба. Истребители Boeing F-15EX для Пентагона


В 2004 г. компания Boeing передала ВВС США последний из заказанных многоцелевых истребителей F-15E Strike Eagle, и с тех пор парк такой техники не пополнялся. В последние годы принимаются меры по обновлению материальной части, и их результатом в ближайшем будущем станет появление самолетов F-15 новой постройки. Актуальный военный бюджет позволяет Пентагону приобрести несколько истребителей новейшей модификации F-15EX.


Финансирование для модернизации


Впервые данные по проекту Boeing F-15X (позже появилось обозначение F-15EX) в его нынешнем виде опубликовали в середине 2018 г. Причиной появления этой разработки стало желание ВВС обновить имеющийся парк самолетов тактической авиации. Имеющиеся истребители F-15C/D Eagle уже не отвечают актуальным требованиям и требуют замены либо глубокой модернизации.



В ответ на запрос Пентагона компания «Боинг» разработала и представила новый вариант обновления существующего самолета. Проект с литерами X/EX создали на базе недавно разработанного F-15QA – модификации F-15E под требования ВВС Катара. От базового F-15E самолеты версий QA и X/EX отличаются набором бортового оснащения, комплексом вооружения и т.д.


Уже в декабре 2018 г. ВВС США огласили свои планы на новый F-15EX. В проекте военного бюджета на 2020 финансовый год предусматривалась закупка 12 таких самолетов общей стоимостью 1,2 млрд. долларов. Позже планы пересмотрели. В следующей версии проекта бюджета на проект F-15EX выделили только 1,1 миллиарда – на закупку восьми самолетов. В это число включили два опытных образца и шесть единиц установочной партии. Такие планы появились в марте, а через несколько месяцев вошли в утвержденный вариант военного бюджета.

Согласно обновленным планам, ВВС желают получить 144 самолета нового типа. Параллельно будет проводиться строительство новых машин и модернизация имеющихся. Ожидается, что появление значительного количества F-15EX позволит постепенно списать или радикально обновить устаревшие F-15C/D и тем самым улучшить общее состояние истребительного парка.

Реальные шаги


После не слишком длительных обсуждений и формирования планов Пентагон приступает к реализации своих намерений. 28 января на американском портале государственных закупок появилась пара документов на тему приобретения новой авиационной техники и компонентов для нее.


Первый документ оговаривает планы Пентагона в отношении самолетов F-15EX. ВВС намерены подписать новый контракт с компанией Boeing на обновление парка техники. Контракт относится к категории ID/IQ и не оговаривает точную численность техники и сроки ее поставки. Основным методом выпуска новой техники станет модернизация наличных машин.

Также опубликован аналогичный документ, затрагивающий вопросы силовых установок. Контракт на поставку двигателей получает компания General Electric Aviation. Она в течение неопределенного времени должна будет поставить некоторое количество турбореактивных двигателей F110, предусматриваемых проектом F-15EX.

Отмечается, что оба контракта подготавливаются в полном соответствии с законодательством. Выбор единственного поставщика по каждому изделию не является нарушением, а также полностью обеспечивает выполнение требований заказчика.


До 7 февраля компании Boeing и General Electric должны дать свой ответ на предложения военного ведомства. После этого пройдут необходимые переговоры, в ходе которых определят условия будущего контракта. Соглашения о поставке техники и проведении прочих работ могут появиться до конца текущего финансового года. В тот же срок поступит необходимое финансирование, предусмотренное текущим бюджетом.

Фактически Пентагон дает старт подготовке к производству самолетов F-15EX. Эти меры интересны по ряду причин. В первую очередь потому, что очередной проект модернизации истребителя F-15 доходит до практической реализации. Еще одна причина – сроки появления проекта и соответствующих контрактов. Последний F-15E был передан ВВС США более 15 лет назад, а самый новый контракт такого рода подписали едва ли не 20 лет назад. Таким образом, производство и глубокая модернизация техники семейства F-15 будут возобновлены после рекордно долгого перерыва.

Самолеты под замену


Согласно открытым данным, в настоящее время США располагают не слишком многочисленным парком истребителей F-15 всех основных модификаций – в строю остается почти 450 самолетов. Большая часть такой техники числится в составе ВВС. Заметное число самолетов принадлежит Национальной гвардии.


Основным эксплуатантом F-15C/D/E являются ВВС США. В их частях имеется 89 самолетов F-15C, всего 6 единиц F-15D и 210 относительно новых F-15E. Авиация Национальной гвардии включает 123 одноместных F-15C и 17 двухместных F-15D. Более новые F-15E Нацгвардии не передавались. Техника этой версии есть только у ВВС – около 210 единиц.



Известные планы Пентагона предусматривают постановку на вооружение 144 самолетов новой модификации F-15EX. Часть требуемой техники построят, а оставшиеся переоборудуют из существующих истребителей старых модификаций. Точная численность планируемых к постройке или переделке самолетов пока остается неизвестной.

Под замену в первую очередь пойдут устаревшие истребители F-15C/D. ВВС имеет менее сотни таких машин, уже не отличающихся высокими боевыми качествами. Их заменят новыми F-15EX либо перестроят по современному проекту, что приведет к понятным последствиям. Также на модернизацию отправят некоторое количество более новых F-15E Strike Eagle – с теми же результатами.


Планы в отношении ВВС Национальной гвардии еще не уточнялись, но можно предполагать, что этой структуре пока не придется осваивать перспективные F-15EX. Впрочем, как это всегда происходит, ей могут передать некоторые самолеты старых модификаций. Со временем Нацгвардия сможет рассчитывать даже на получение современных F-15E.

На ранних стадиях обсуждения проекта F-15X/EX высказывались опасения о возможном его влиянии на другие закупки в пользу ВВС. В частности, по одной из версий, для приобретения F-15EX Пентагону пришлось бы сократить траты на закупку самолетов F-35. В последних сообщениях уточняется, что такие сокращения не планируются. Закупки двух истребителей будут осуществляться параллельно и без взаимного влияния.

В целом ВВС пока не планируют сокращать количество типов техники на вооружении. Вследствие этого в ближайшие годы истребительная авиация будет включать ряд модификаций самолета F-15, не самые новые F-16, а также современные F-22 и F-35. Устаревающие машины будут ремонтировать и модернизировать, но отказываться от них пока не собираются.

Глубокая модернизация


Разработка нового проекта Boeing F-15X/EX была начата в связи с постепенным моральным устареванием существующей техники. Предыдущий вариант истребителя, F-15E, строился до середины двухтысячных годов, но прогресс не стоял на месте. В связи с этим в новом проекте были приняты меры по интеграции современного оборудования и повышению боевых качеств.


От предшественника F-15EX отличается усовершенствованными средствами наблюдения и обнаружения, обеспечивающими круговой обзор в нескольких спектрах. Под носовым обтекателем находится современная БРЛС с АФАР. Бортовые средства могут использоваться как для обнаружения целей, так и совместно с комплексом обороны. Кардинально обновлено оснащение кабины, упрощающее работу летчика.

Новые двигатели GE F110 обеспечивают сохранение высоких летных характеристик при росте полезной нагрузки. Последняя увеличена с 10,4 до 13,4 т. Внедрены универсальные держатели вооружений AMBER с расширенными возможностями. За счет этого F-15EX может нести до 22 малогабаритных ракет «воздух-воздух» или до 28 бомб типа SDB.

От чертежей до службы


Необходимо отметить, что на данный момент все эти преимущества существуют только на бумаге. Компания Boeing уже выполнила основную часть конструкторских работ и до недавнего времени ожидала официальный запрос заказчика. Необходимый документ появился, и в течение нескольких следующих дней будет дан старт новому этапу программы.

В ближайшее время Пентагон и «Боинг» проведут переговоры и определят условия работ по F-15EX. Затем построят и испытают два опытных самолета, за которыми последует небольшая установочная партия. И только после этого (вероятно, через несколько лет) ВВС смогут заказать полномасштабное серийное производство или модернизацию наличной техники. Таким образом, новейший проект F-15EX имеет целью принести ВВС США заметную пользу. Но произойдет это не слишком скоро.
Рябов Кирилл

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

147

Похожие новости
16 февраля 2020, 19:40
17 февраля 2020, 06:40
17 февраля 2020, 17:40
16 февраля 2020, 05:40
16 февраля 2020, 19:40
18 февраля 2020, 18:20

Новости партнеров