Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Оружие Второй мировой. Ночные истребители. Сравнения

Заканчивая получившуюся довольно большой тему о ночных истребителях, конечно, будет совершенно справедливо их сравнить между собой. И пройтись по сильным и слабым сторонам, благо историю самолетов мы неплохо рассмотрели в предыдущих материалах.

1. «Мессершмитт» Bf.110G


Он был первым. Да, у него были еще довольно легкие соперники, но тем не менее, в дневном бою «Уничтожитель» не показал себя крутым бойцом, в ночном… Ну, в ночном было немного получше.




В ночных боях над Европой в начале войны Bf.110 вполне успешно использовался с системой наведения "Химмельбетт", которая не требовала ни большой дальности полета, ни большой продолжительности пребывания в воздухе. Hо по мере появления более быстрых бомбардировщиков и постановщиков помех 110-й становился все печальнее, хотя провоевал до самого конца войны.



Вопрос только, насколько эффективно.



Достоинства: освоенный самолет во всех смыслах. Неплохой набор вооружения.

Недостатки: скорость и маневренность. Плюс небольшой радиус действия. Кроме того, был недостаток у самолетов с экипажем в три человека. Это проблема покидания оператором РЛС поврежденной машины с парашютом. Для этого первым должен был выпрыгнуть стрелок, но если он был ранен или убит, то покинуть самолет было не возможно.

2. «Юнкерс» Ju-88C-2


Может быть, не самый распространеный ночной истребитель Третьего рейха, но – важнейший элемент ПВО Германии. В 1944 г. сборочные линии «Юнкерса» и смежников практически полностью переключились на выпуск истребительного варианта.



Слабой стороной самолета оказалось то, что он не поспевал за «фаршем», который в него постоянно добавляли. Различные системы РЛС, радиовысотомер FuG 101, радиолокационный ответчик FuG 25, используемый для взаимодействия с системой наведения "Химмельбетт" и зенитной артиллерией, а также приемник FuG 10, конечно, улучшали возможности самолета, но постоянно увеличивали его вес и ухудшали аэродинамику.




Достоинства: прекрасное радиолокационное оборудование, увесистый залп (один из лучших), хорошая дальность полета.

Недостатки: небыстрый и не очень хорошо маневрирующий самолет.

3. «Дорнье» Do-17Z-7


Не очень удачный эксперимент по превращению бомбардировщика в ночной истребитель. Этот самолет не оборудовался РЛС, но на нем устанавливали не менее интересное оборудование: инфракрасный прибор ночного видения.



Прибор назывался «Spanner-Anlage». Он состоял из двух частей: инфракрасного прожектора и приемной Q-трубки с маленьким экраном.

Прожектор находился в передней части носового обтекателя, а Q-трубку устанавливали сквозь лобовое стекло кабины перед летчиком.

Освещенная инфракрасным лучом цель проявлялась на экране.

Был и пассивный прибор, без прожектора, который улавливал горячие выхлопные газы двигателя. Минусом систем была небольшая дальность действия.

Неудивительно, что к 1942 году все «Дорнье» Do-17Z были переведены в учебные и выведены из состава Люфтваффе.

Достоинства: небольшой вес, отсюда неплохая маневренность.

Недостатки: скорость, вооружение.

4. «Дорнье» Do-217J


Фактически – работа над ошибкой Dо-17, но не самая удачная работа. Конечно, появление РЛС «Лихтенштейн» весьма упростило работу экипажам, но перетяжеленность конструкции сыграла свою роль.



Вооружение было впечатляющим, и истребитель реально мог истребить кого угодно, если догнал бы. А с этим была огромная проблема. Попытки установить более мощные двигатели ситуации не улучшили, и Do-217J в начале 1943 начали менять на «Юнкерсы» и выводить из боевых частей Люфтваффе.



Достоинства: мощное вооружение

Недостатки: большой вес, небольшая скорость, плохая маневренность

5. «Хейнкель» He.219


Конструкторы "Хейнкеля" создали действительно передовую машину, с такими реальными достоинствами, как герметичная кабина экипажа, катапульты и дистанционно-управляемое оборонительное вооружение. Потому, собственно, самолет и не пошел в серию, пока за него не взялся Каммхубер и не предложил переделать в ночной истребитель.



К сожалению для немцев, «Хейнкель» не смог строить Не.219 в достаточных количествах. Всего было построено 268 машин всех модификаций, что явно недостаточно. А машина была довольно приличной по всем параметрам. Я бы сказал, что это был мощнейший из ночных истребителей в плане вооружения, да плюс еще и летал вполне себе прилично. В целом — пожалуй, единственный самолет с поршневыми двигателями, который мог на равных воевать с "Москито".



Достоинства: ЛТХ в целом, вооружение.

Недостатки: пожалуй, тяжеловат. Но не критично.

6. «Мессершмитт» Ме-262В


Он был. Это все, что можно сказать про этот самолет. Никаких особенных заслуг и громких побед, просто война закончилась раньше, чем немцы смогли отладить выпуск машин и обучение пилотов. Перспектива, конечно, была.



Достоинства: скорость, высота.



Недостатки: неосвоенность конструкции в целом, слабое вооружение. Две пушки МК-108 30-мм – это откровенно ни о чем.

7. «Бристоль» Blenheim I(IV)F


Как я уже писал, к началу Второй мировой войны этот самолет устарел настолько, что его надо было просто тихо списать. Однако его заставили воевать.



Повоевали ночные «Бленхеймы» и на защите Британии, и в Северной Африке, и в Индии. Но победы этого истребителя были скорее исключением, чем правилом, поскольку его скоростные качества просто не позволяли кого-то догнать. Потому уже к 1944 году все «Бленхеймы» были заменены на «Бофайтеры».



Достоинства: пожалуй, что нет.

Недостатки: слабое вооружение, ЛТХ в целом.

8. «Де Хэвиленд» Mosquito NF


Ну, это ужас, летящий на крыльях ночи. Это истребитель, который был способен спокойно и непринужденно истреблять ночные истребители противника. А вообще, «Москито» сбивали все, что попадалось в прицел, от бомбардировщиков до снарядов V-1 и V-2.



Пожалуй, если с кем и возникали проблемы, то с Ме.262 и Не.219. Первый превосходил в скорости, а второй и создавался как ответ на «Москито», поэтому тоже мог вмазать от всей души.

В общем, это кандидат на одно из призовых мест.



Достоинства: ЛТХ, вооружение, все просто прекрасно.

Недостатки: пожалуй, что не было.

9. «Дуглас» P-70 Nighthawk


Этот господин по идее должен был оказаться где-то вместе со 110-м и «Бренхеймом», ибо был неклюж и в целом для боев с шустрыми и манёвренными японскими самолетами не годился совершенно.



Именно поэтому «Ночного ястреба» использовали как угодно, и как штурмовик, и как разведчик, и как учебный самолет.



Достоинства: крепкий, с хорошим вооружением самолет.

Недостатки: маневренность и скоростные качества.

10. «Нортроп» P-61B Black Widow


Общее число жертв «Черной вдовы» не велико, поскольку они поступили на вооружение к тому времени, когда союзники уже установили почти полный контроль над воздушным пространством.



Но этот примечательный самолет воевал, и воевал вполне неплохо. Причем, когда у японцев закончились самолеты, «Вдову» спокойно приспособили в качестве ночного же штурмовика.

Последний самолет, сбитый в ходе Второй мировой войны, был уничтожен именно P-61В. Ночью 14/15 августа 1945 года P-61B пилотируемый лейтенантом Робертом Клайдом и оператором РЛС лейтенантом Брюсом Лефордом сбил над морем около Иешимы японский армейский истребитель Nakajima Ki-43.

К концу Второй мировой войны в USAAF пятнадцать из шестнадцати эскадрилий ночных истребителей имели на вооружении P-61A или P-61B, что говорит о многом.



Достоинства: ЛТХ, вооружение.

Недостатки: нет.

В целом же основным носителем информации здесь является таблица. По ней можно судить, насколько тот или иной самолет был плох или хорош.



Если кому-то покажется, что некоторым истребителям тут явно не место, потому что они из первой половины войны, то объясню. Так проще увидеть ту эволюцию, которую проделали эти самолеты. А они ее проделали, более того, именно благодаря работам над ночными истребителями мы (в том числе) получили на выходе реактивные универсальные самолеты.
Роман Скоморохов

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

252

Похожие новости
20 октября 2019, 18:40
21 октября 2019, 12:00
21 октября 2019, 06:00
21 октября 2019, 20:20
21 октября 2019, 00:40
22 октября 2019, 07:00

Новости партнеров