Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Новое создадим, старое модернизируем. Желания и возможности ВС Великобритании


Истребитель Tempest в представлении художника из BAE Systems

Великобритания намерена сохранять обороноспособность, для чего ей требуются новые образцы техники и вооружений. Открыт и разрабатывается целый ряд проектов во всех основных сферах, от боевой авиации до подводного флота. В обозримом будущем они должны дать реальные результаты, но пока в основном речь идет работах на ранних стадиях. Рассмотрим, с помощью чего Лондон планирует усиливать свою армию в будущем. Тем более, не так давно в ходе выставки DSEI 2019 он хвастался своими новыми разработками.

Планы нового поколения



Пожалуй, самые смелые планы реализуются в программе Tempest. В рамках международного сотрудничества несколько компаний, в т.ч. британская BAE Systems собираются создать истребитель следующего шестого поколения. В работах участвуют Великобритания, Швеция, Италия и компания MBDA, представляющая несколько государств. Не исключается появление новых участников.

Готовый истребитель «Темпест» появится только во второй половине двадцатых. С середины тридцатых серийная техника будет поступать в войска. Пока же участники проекта показывают только полноразмерный макет самолета. Насколько он будет похож на реальный истребитель – неизвестно.


Макет "Темпеста" на выставке DSEI 2019. Фото Wikimedia Commons

В течение многих следующих лет, до появления серийных Tempest, КВВС Великобритании будут вынуждены использовать другие истребители. Основой парка может остаться самолет Eurofighter Typhoon. Также ожидается массовая поставка американских F-35 в двух модификациях.

Бронированная модернизация


Сухопутные войска планируют провести модернизацию основных боевых танков Challenger 2, но пока не выбрали конкретный проект, по которому она будет выполняться. Уже имеется несколько предложений, и в сентябре появилось очередное. Этот проект предложен совместным немецко-английским предприятием Rheinmetall BAE Systems Land (RBSL).

Проект Challenger 2LEP от RBSL предусматривает замену башни на новый агрегат немецкой разработки, оснащенный 120-мм гладкоствольной пушкой от «Рейнметалла». Также полностью перестраиваются система управления огнем и средства связи. Обеспечивается максимальная унификация с другими танками НАТО по боеприпасам. Осуществлена замена двигателя. Новый мотор MTU имеет мощность 1500 л.с. против 1200 л.с. у штатного.


Выставочный образец модернизированного Challenger 2 LEP с новой башней, DSEI 2019. Фото Bmpd.livejournal.com

Это уже не первый проект модернизации «Челленджера-2», предложенный в последнее время. Его реальные перспективы остаются неопределенными. Британская армия еще не решила, какой из проектов будет принят к реализации и обеспечит обновление танкового парка.

Параллельно с модернизацией ОБТ Challenger 2 будет выполняться строительство новых машин семейства Ajax. Уже имеется малосерийное производство такой техники, и армия получает первые образцы. В ближайшие годы ожидается поставка первых партий такой техники и завершение переучивания личного состава. После этого Ajax в конфигурации БМП и БТР смогут начать полноценную службу.

Ожидается появление серийных БМП Warrior, прошедших модернизацию по проекту Warrior Capability Sustainment Programme (WCSP) от Lockheed Martin. На выставке DSEI 2019 присутствовал подобный опытный образец, прошедший целый ряд необходимых испытаний и показавший свои возможности. Появление программы WCSP связано с невозможностью быстрой постройки желаемого числа Ajax: модернизированные бронемашины должны будут дополнять технику новой постройки.


Одна из опытных бронемашин Ajax. Фото Минобороны Великобритании / defenceimagery.mod.uk


Проект WCSP предлагает установку дополнительного бронирования на всех проекциях и другие меры по повышению защиты. Радикально перестраивается комплекс бортовой электроники, включая СУО и системы наблюдения. Штатная 30-мм пушка заменяется 40-мм орудием под телескопический выстрел. По вооружению и части аппаратуры WCSP унифицируется с Ajax.

До конца года Lockheed Martin должна завершить текущий этап работ и передать заказчику финальный пакет документов. После этого будет решаться вопрос принятия на вооружение и запуска серийной модернизации техники.


БМП Warrior, модернизированная по проекту от Lockheed Martin, на DSEI 2019. Фото Army-technology.com

Будущее подводного флота


Наиболее интересным перспективным проектом для Королевского ВМФ является создание стратегического подводного ракетоносца типа Dreadnought. Такие ПЛАРБ в будущем должны будут заменить существующие корабли пр. Vanguard. Запланировано строительство четырех единиц, и две уже строятся на заводах компании BAE Systems. Головную субмарину планируется принять на службу не ранее 2028 г.

Подлодки водоизмещением 17200 т и длиной 153 м станут самыми крупными в истории КВМФ. Их оснастят унифицированным ракетным отсеком CMC совместной американо-британской разработки, вмещающим 16 пусковых шахт. Основным оружием станут БРПЛ Trident II D5. Также возможно переоснащение нескольких шахт под другое оружие.

За счет строительства «Дредноутов» КВМФ сможет постепенно отказаться от устаревающих «Вэнгардов» и обеспечить существование морской компоненты ядерных сил до шестидесятых годов XXI в. При этом планы по замене многоцелевых АПЛ с торпедным и ракетным вооружением пока отсутствуют.


Ожидаемый облик подлодки Dreadnought. Рисунок Savetheroyalnavy.org

Новые фрегаты


В сентябре на DSEI 2019 огласили решение конкурсной комиссии по строительству перспективных фрегатов Type 31. 15 ноября появился соответствующий контракт. Победителем конкурса на разработку корабля стала группа компаний Babcock с ее проектом Arrowhead 140. Теперь ей предстоит построить серию из пяти фрегатов стоимостью 250 млн фунтов каждый.

«Тип 31» будет иметь длину 120 м и водоизмещение 4000 т. Он будет разгоняться до 24 узлов и показывать дальность плавания до 6 тыс. миль. Проект предусматривает выделение объемов для размещения модульной нагрузки и оборудования. Также имеются места для монтажа разнообразного вооружения. Фрегат сможет нести универсальную вертикальную пусковую установку на 16 ячеек и палубные ПУ. По периметру корпуса разместят малокалиберную артиллерию и пулеметы; на баке будет 127-мм пушка. Кормовая палуба выполнена в виде площадки для вертолета. Рядом в надстройке предусмотрен ангар.

В настоящее время компания-подрядчик ведет подготовку к строительству головного фрегата нового типа. Закладка должна состояться в ближайшее время. На строительство и испытания уйдет несколько лет, после чего в 2023 г. корабль поступит в боевой состав КВМФ.

Тем временем продолжается строительство двух первых фрегатов перспективного проекта Type 26. Первый был заложен в июле 2017 г., а закладка второго состоялась в августе 2019-го. Ожидается начало строительство третьего. Еще пять фрегатов запланированы, но контракт на их строительство пока не подписан.


Фрегат Type 31 / Arrowhead 140. Рисунок Babcock Group / babcockinternational.com

Корабли «Тип 26» строятся по проекту морского отделения BAE Systems; их основной целью станет поиск и уничтожение надводных, воздушных и подводных целей. Корабли длиной 150 м и водоизмещением 6900 т получат весь спектр необходимого оборудования и вооружения. В пусковых установках могут перевозиться ракеты разных типов различного назначения; предусмотрено развитое артиллерийское и торпедное вооружение.

От желаний до возможностей


В последние годы Великобритания самостоятельно и в сотрудничестве с другими странами разработала множество различных образцов вооружений и техники всех основных классов для перевооружения всех родов войск. Часть таких разработок уже дошла до производства, тогда как другие ожидаются лишь в отдаленном будущем. Новости последних месяцев показывают, что британское военное ведомство и промышленность намерены продолжать подобные работы и передавать армии все требуемые изделия. Недавняя выставка DSEI 2019 подтвердила такие намерения.

Тем не менее, едва ли не на всех этапах новые проекты сталкиваются с трудностями. Главные проблемы наблюдаются в сфере финансирования. Современные разработки не отличаются дешевизной, из-за чего постоянно подвергаются критике со стороны определенных политических кругов. Критика выливается в споры, которые приводят к существенной корректировке программ разработки, производства и эксплуатации. Почти все последние проекты пришлось сокращать из соображений экономии.


Предложенный облик фрегата "Тип 26". Рисунок BAE Systems / baesystems.com

Подобным сокращениям уже подверглась программа Ajax, что увеличило необходимость в модернизированных машинах Warrior. Схожие процессы наблюдаются в области надводного и подводного флотов. Проект истребителя «Темпест» еще не вышел из самых ранних стадий, но уже подвергся критике из-за ожидаемой высокой стоимости.

Таким образом, складывается весьма интересная ситуация. Обладая достаточно развитой экономикой и будучи богатой страной, Великобритания не имеет возможности быстро, своевременно и в полном объеме осуществлять модернизацию вооруженных сил.

Желание сэкономить приводит к сокращению даже самых основных программ с понятными последствиями для перевооружения. Более того, подобные процессы в недавнем прошлом уже привели к потере компетенций в ряде важных областей. Тем не менее, британская промышленность – самостоятельно или в сотрудничестве с зарубежной – все еще способна выдавать смелые и интересные проекты во всех основных сферах.
Рябов Кирилл

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

164

Похожие новости
05 декабря 2019, 19:40
06 декабря 2019, 17:40
05 декабря 2019, 06:00
05 декабря 2019, 19:40
07 декабря 2019, 07:40
05 декабря 2019, 06:00

Новости партнеров