Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Мобильные измерительные комплексы ЦАГИ внесены в Госреестр средств измерений

Испытания на приводнение модели гидросамолета L-410 со встроенным МИК-2 / Фото: tsagi.ru
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали уникальные мобильные измерительные комплексы (МИК), предназначенные в том числе для проведения исследований аварийной посадки воздушных судов на воду. Три таких комплекса — МИК-1, МИК-2 и МИК-3 — внесены в Государственный реестр средств измерений.
Эти комплексы являются мобильными, ведь они имеют небольшие размеры и «умеют» встраиваться в испытываемые модели летательных аппаратов, в том числе малогабаритные, в сложных условиях эксперимента. Благодаря флеш-памяти большого объема они способны в ходе испытаний записать все показания датчиков и затем по радиоканалу оперативно передать их на удаленный управляющий компьютер для обработки. МИК-1 и МИК-2 созданы для исследования параметров аварийной посадки самолетов и вертолетов на воду. МИК-3 адаптирован под подвижные и вращающиеся объекты, на его базе сейчас создается МИК-4 с круглой платой для насадки на вал винта вертолета.
Имеется разработка аналогичного по назначению многоканального измерительного комплекса, выполненного полностью на базе отечественных элементов из перечня изделий, разрешенных к применению в специальной и военной технике.

Фото: tsagi.ru
Эффективность мобильных измерительных комплексов была доказана в ходе экспериментов. Так, летом 2018 года на открытом водоеме в Дубне с помощью плавающей катапульты испытывалась на приводнение модель гидросамолета L-410 со встроенным МИК-2.
При моделировании разных режимов посадки на воду показания датчиков ускорения, давления и гироскопа передавались на базу, и тут же анализировалась динамика движения модели. В результате в конструкцию поплавков гидросамолета внесли изменения: поставили дополнительные кили, что улучшило курсовую устойчивость.
С помощью МИК также определены допустимые параметры волнения для аварийной посадки на воду легкого многоцелевого вертолета «Ансат», отработаны безопасные режимы аварийного приводнения ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
«Внедрение МИК позволило в несколько раз ускорить темп и поднять качество проведения эксперимента. Методика создания встраиваемых многоканальных цифровых измерительных комплексов, за которыми — будущее, теперь в ЦАГИ отработана „до блеска“», — рассказал ведущий инженер-электроник отделения измерительной техники и метрологии ФГУП «ЦАГИ» Владимир Заливако.



МОСКВА, Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
21

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

105

Похожие новости
21 марта 2019, 14:20
21 марта 2019, 22:40
21 марта 2019, 14:20
21 марта 2019, 14:20
21 марта 2019, 20:00
21 марта 2019, 11:20

Новости партнеров