Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Михаил Макарук: Новая система противодействия перегрузке пилотов увеличит их "летное долголетие"

Генерал-майор Михаил Макарук, член президиума общероссийской организации «Офицеры России / Фото: static.tildacdn.com
Создание нового защитного снаряжения летчиков, которое снизит на них воздействие динамических разнонаправленных перегрузок, значительно увеличит их ресурс пилотирования. Такое мнение выразил член Президиума Общероссийской организации "Офицеры России" генерал-майор Михаил Макарук.
О разработке новой системы рассказал представитель Научно-исследовательского испытательного центра авиационно-космической медицины и военной эргономики Военно-воздушных сил Минобороны России Игорь Жданько. Он подчеркнул, что технические характеристики летательных аппаратов продолжают повышаться, в то время как возможности человеческого тела остаются на прежнем уровне. Новое снаряжение позволит решить эту проблему.

Как заметил генерал-майор М. Макарук в комментарии изданию "ПолитЭксперт", система противоперегрузки для летчиков давно требует усовершенствования. Это показали многолетние боевые действия в различных регионах и локальных конфликтах. Поэтому исследования в этом направлении ведутся долгое время и принесли определенные плоды.
Новое защитное снаряжение летчиков / Фото: mil.ru/Пресс-служба Минобороны РФ

М. Макарук рассказал, что новое снаряжение более комфортабельное, легкое и удобное. Однако для его реализации в необходимых масштабах понадобятся дополнительные инвестиции. Тем не менее это существенно продлит летный ресурс самих пилотов и обеспечение их летного долголетия, так как на данный момент нагрузка достаточно высока.

"Если раньше перегрузка была 11-12 единиц для самолета, сейчас эти характеристики значительно выше. Во время высшего пилотажа, которому мы учим курсантов, летчик-инструктор может сделать 4-5 перегрузок, то есть если ваш вес 80 кг, умножите на 5 – 400 кг. Что происходит с организмом – желудок опускается на 10 см, опускается и сердце, печень, расширяются вены, поток крови с верхней части тела устремляется вниз. Если не использовать специальное снаряжение, то могут быть серьезные последствия", – рассказал генерал-майор.

У курсантов число перегрузок еще выше – 6-9 раз. Таким образом, при весе в 100 килограммов человек получает от 600 до 900 килограммов. Особенно опасна отрицательная перегрузка, когда кровь резко приливает к мозгу, в результате чего человек теряет сознание.

"Настоящий более комплексный подход к разработке и внедрению в эксплуатации заслуживает внимания и благодарности летного состава и медиков, потому что сохраняется летный ресурс на более длительное время", – заметил М Макарук.
Ранее заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил о необходимости создания для РФ лучшего бомбардировщика. Он подчеркнул, что сейчас во многих странах уже создаются новые летательные аппараты. Поэтому важно не допускать отставания.



МОСКВА, издание "ПолитЭксперт", Алексей Атреянов
1


Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

206

Похожие новости
09 августа 2020, 16:00
07 августа 2020, 01:20
10 августа 2020, 05:20
11 августа 2020, 13:40
10 августа 2020, 05:20
06 августа 2020, 19:20

Новости партнеров