Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Мифы о «Крокодиле»: нашумевшие подвиги винтокрылой легенды

Ми-24 стал настоящее революцией в советском вертолётостроении. это была первая винтокрылая машина созданная исключительно для войны.
Ещё в V веке нашей эры в Китае существовала необычная игрушка – обычная палочка, с прикреплённым на конце пропеллером из того же дерева или иной растительность. Спустя тысячу лет известный изобретатель Леонардо да Винчи превратит эту безделушку в проект первого в мире вертолёта.
Однако конструкция легендарного флорентийца таки о станется лишь на бумаге. Первый же управляемый вертолёт был сконструирован выдающимся русским инженером Георгием Ботезатом, эмигрировавшим после революции 1917 года в США. Именно на его машине в 1922 году американскими пилотами был совершён первый полноценный полёт на вертолёте. Следует отметить, что винтокрылые машины для Ботезата были скорее развлечением, грезил же он о космосе. Как раз на его расчётах была спланирована экспедиция американцев на Луну.
Как к игрушкам к вертолётам относились и серьёзные заказчики – несмотря на сотни успешных демонстраций, американское командование поставило крест на геликоптерах. Ситуация изменилась после Второй мировой войны, когда мощные двигатели позволили конструкторам проектировать транспортные вертолёты. В отличие от громоздких транспортных самолётов, которым требовались взлётные полосы, вертолёты могли высаживать десант и сгружать грузы практически где угодно.
Первым по-настоящему массовым винтокрылом стал Пясецкий CH-21, за необычную форму прозванный «Бананом». Американцы начали поставлять его своим союзникам, в том числе и французам. В Алжире в то время шли активные боевые действия, поэтому для прикрытия машин французские солдаты «на честное слово и изоленту» начали крепить к вертолётам пулемёты. Неожиданно выяснилось, что такой «шушпанцер» отлично годится для контрпартизанской борьбы, когда у противника нет серьёзной ПВО.
В результате, следующая американская машина UH-1 «Ирокез» уже с завода выходила вооружённой пулемётами и неуправляемыми ракетами. Во Вьетнаме «Ирокезы» проявили себя с самой лучшей стороны и стали настоящим символом той войны.
В СССР в это время к вертолётам всерьёз не относились и вели разработку по остаточному принципу. Первым серьёзным успехом стал вертолёт Ми-8, который оказался настолько удачным, что на его основе и сегодня проектируются отечественные военно-транспортные машины. Тем не менее, пока Советы доводили до ума «восьмёрки», американцы подняли в воздух АН-1 «Кобра» - первый в мире вертолёт, созданный исключительно для уничтожения врага.
Источник фото: torange.biz
Отставание росло и партия решила ответить капиталистам так, чтоб с запасом. Перед советскими конструкторами поставили задачи, которые буквально противоречили сами себе – отечественная «Кобра» должна была превосходить американского коллегу по огневой мощи и защищённости, при этом вертолёт должен был быть ещё и с транспортным отсеком. На этом заказ не завершался – самый быстрый, самый дешёвый, самый надёжный… А если партия говорит «Надо!», то советский человек отвечает «Есть!» и делает невозможное возможным.
Результатом напряжённой работы стал вертолёт Ми-24, который в начале своей истории называли не грозным «Крокодилом», а «Стаканом». Столь нелестное прозвище машина получила за первый вариант кабины, напоминавшей гранёный стакан.
Впрочем, «Стакан» сразу же поставил свой первый рекорд, хотя и сомнительный. В то время, как американская «Кобра» весила 4,5 тонны, вес советского аналога переваливал за 12 тонн. А вот тут шутки заканчиваются и начинаются уникальные достижения советских конструкторов.
12-тонный Ми-24 пилотам-испытателям удалось разогнать до 370 километров в час, что долгое время оставалось мировым рекордом. Для «Кобры» порог скорости стоял на 320 километрах в час. Побить рекорд смогла только британская «Рысь». Которая, вероятно, болела, и потому ей прописали допинг в виде специально созданного двигателя, который был на 40% мощнее серийных версий.
Скоростью Ми-24 обязан укороченным лопастям несущего винта, что снижало лобовое сопротивление. Вот только это решение привело к потере подъёмной силы, но этот минус перекрыли полноценными крыльями, которые не только создавали до 30% подъёмной силы, но и служили пилонами для крепления оружия. Это конструкторское решение пригодилось в Афганистане, где из-за разряженного горного воздуха вертолёты испытывали определённые трудности с подъёмом. Ми-24 же благодаря крыльям взлетал как настоящий самолёт – с разбега. Тем не менее, даже такое новаторское решение не избавило грузный вертолёт от проблем – брать он мог на борт либо полный десант, либо полное вооружение.
Источник фото: wikipedia.org
Упитанность «Крокодила» моментально породило на Западе массу слухов. Иностранные эксперты утверждали, что такая бандура не способна к выполнению сложных манёвров. Основанием для того были видеосъёмки из Афганистана. Следует отметить, что в НАТО к тому времени для вертолётов применялась тактика «подскока» - машина, скрываясь в складках местности, выходила на позицию, где резка набирала высоту, выпускала самонаводящиеся ракеты и улетала. В Афганистане же «Крокодил» на полном ходу проносился по прямой над позициями моджахедов, поливая врага неуправляемыми ракетами.
Только после начала конфликтов на Ближнем Востоке поняли, в чём заключался секрет такой тактики. Когда у врага просто в наличии нет тяжёлой техники, то применять управляемые ракеты – банальное расточительство. А вот НУРы гораздо эффективнее запускать на скорости, нежели зависнув на месте, потому как значительно увеличивается площадь поражения.
Справедливости ради стоит отметить, что всё же американцы оказались правы, хотя и сделали выводы на неверных фактах. Например, в 1983 в небе на Германией в «холодное» противостояние вступила американская «Кобра» и советский «Крокодил». Оппоненты предприняли несколько попыток взять соперника на прицел, дабы напугать, что потребовало от пилотов виртуозных манёвров. В итоге советский лётчик не справился с управлением и Ми-24 упал. Виной тому несущий укороченный винт, который позволял «Машине» стремительно носится над полем боя, но не прощал пилотам ошибок при маневрировании.
Не обошлось без приключений и с вооружением. Так, ещё в Афганистане стало ясно, что четырёхствольный турельный пулемёт ЯкБ-12,7мм слабоват для ударного вертолёта. Заменить решили его радикально, сразу на 30-мм автопушку. Решение оказалось так себе – на земле хоть и разносилось всё в пух и прах, однако отдача была такова, что начинала закручивать машину. Спасло конструкторов соломоново решение в виде 23-мм автопушки. В результате экспериментов Ми-24 получил такой арсенал, который во время Ирано-иракской войны позволил одному иракскому экипажу за три месяцы уничтожить 55 танков врага.
Ещё одним оружием «Крокодтла» стал звук того самого несущего винта. После распада СССР американские войска смогли получить в своё распоряжение множество образцов советского оружия для тренировки своих солдат в обстановке, максимально приближенной к боевой. Как позже отметили морпехи, которые условно пережили налёт на них Ми-24, хищный клёкот «Крокодила» ни с чем спутать невозможно, при его приближении возникает только одно желание – поглубже закопаться в землю.
Источник фото: wikipedia.org
Другая отличительная особенность – живучесть. Распространено мнение, что Ми-24 представляет собой полноценный летающий танк. Действительно, бронёй прикрыты самые важные узлы, но в целом бронирование машины мало чем отличается от зарубежных аналогов. Секрет «Крокодила» в надёжности систем, которые к тому же дублированы. Так, этот «танк» способен летать даже на одном двигателе. Тут стоит упомянуть опыт применения американцами своей куда более новой машины АН-64 «Апач» в Ираке – из 79 потерянных единиц враг сбил только 11, остальные рухнули из-за неисправностей.
Относительно недавно уже российские конструкторы переосмыслили идеи, заложенные их советскими коллегами в Ми-24. Это привело к появлению Ми-28Н ночной охотник, который избавился от многих недостатков предшественника и обзавёлся уже собственными рекордами. Но и сегодня Ми-24 продолжает оставаться самой грозной и надёжной машиной во многих армиях мира.
Читайте iReactor в Яндексе

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...
315

Похожие новости
18 февраля 2019, 10:00
18 февраля 2019, 07:20
18 февраля 2019, 04:20
17 февраля 2019, 17:20
17 февраля 2019, 17:20
18 февраля 2019, 12:40

Новости партнеров