Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Ми-28Н против AH-64: за что генерал Бондарев раскритиковал «Ночной охотник»

Накануне экс-глава ВКС России, а ныне действующий руководитель комитета Совфеда по обороне генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал о недостатках систем ночного видения, которые устанавливаются на современные российские вертолёты Ми-28Н. Он отметил, что стоящие на вооружении вертолётные ПНВ справляются со своими задачами лишь отчасти и плохо работают в сложных метеоусловиях.
СМИ весьма оперативно подхватили данную новость. Особенно она полюбилась украинской прессе, которая менее чем за сутки успела «посбивать» всю российскую авиацию. Естественно, что в пример киевские эксперты привели американское вооружение, о котором грезят ВСУ. Но как на самом деле обстоит дело в российском вертолётостроении, и действительно ли в этой сфере стоит равняться на запад?
В начале 2017 года американские лётчики-испытатели завершили испытательные полёты на истребителе пятого поколения F-35 в модификации B, предназначенной для авианосцев. Среди прочего испытывался и новый шлем, оснащённый системой дополненной реальности, а также прибором ночного видения.
В июле 2017 года лётчики-испытатели выступили с докладом перед командованием ВВС США и инженерами Lockheed Martin. В частности, пилот Том Филдс поделился опытом пилотирования самого дорого боевого самолёта в мире в ночное время суток. Как заявил Филдс, он совершил только одну посадку на корабль в тёмное время суток и повторять это его не заставят.
Как оказалось, даже в шлеме за 400 тысяч долларов система ночного видения не настолько совершенна, чтобы летать ночью как днём. Из-за облачной погоды ПНВ Филдса не смог воспроизвести точную картинку местности и пилот просто не видел корабль на фоне моря. Посадку пришлось совершать ориентируясь исключительно по палубным огням. И это в самом дорогом лётном шлеме самого дорого боевого самолёта.
Как видно, несовершенство приборов ночного видения характерно для обеих ведущих военных держав мира. К слову говоря, известно о проблематике ночных полётов довольно давно. Ещё в 2005 году специалисты НПО «Орион», ГНИИИ авиационно-космической медицины, КБ Миля и других крупных российских предприятий провели масштабное исследование с применением как отечественных, так и зарубежных ПНВ.
Опытные испытания показали, что во всех случаях пилоты испытывали схожие проблемы. Так, точность оценки высоты полёта при заходе на посадку снижалась на 10%. Опасное искажение изображения происходило при полётах в холмистой и горной местности. При слабой освещённости возникает оптическая иллюзия и контуры холмов накладываются один на один, в результате чего пилоту кажется, что перед ним одно препятствие, а не несколько. Именно из-за этого оптического обмана ПНВ получили у пилотов прозвище «очки смерти». Причём это произошло не только в России, но и в других странах.
Источник видео: riafan.ru
Также у ночных полётов существует ещё одна проблема – ПНВ чрезмерно усиливают весь свет. Поэтому ярче становятся и вспышки выстрелов. Эту особенность описал генерал-полковник Бондарев, когда сказал, что после ночных полётов у лётчиков сильно краснеют глаза. Исправить положение попытались американские инженеры в своём шлеме за 400 тысяч долларов. Чтобы снизить интенсивность вспышек они оснастили ПНВ программой «умного» затемнения. Однако именно это инновационное решение едва не стоило жизни Тому Филдсу. При заходе на посадку система затемнила «лишние» палубные огни, в результате чего пилот не мог точно рассчитать расстояние от своего самолёта до авианосца.
В Lockheed Martin заявили, что на устранение существующих проблем им понадобится не менее полугода. Новую модель ПНВ для F-35B должны были представить осенью текущего года. Однако проблема так и не была устранена.
Для больше корректности в пример можно взять лучший американский вертолёт AH-64 «Апач». Пилоты этих машин точно также как и их коллеги на Ми-28 используют ПНВ только в исключительных случаях. В большинстве ситуаций ориентирование на местности ведётся с помощью РЛС кругового обзора и геолокационных систем. Для наведения же оружия используется инфракрасные сенсоры, передающие изображение на визор пилота. Аналогично происходит и на «Ночных охотниках».
Источник видео: youtube.com/Минобороны России
В качестве ещё одного довода можно привести статистику потерь «Апачей». Так, за всё время войны в Афганистане США потеряли 13 вертолётов. Если верить официальной версии Пентагона, то ни один из них не был сбит. Информация весьма правдоподобна, так как Россия террористов не снабжала ПЗРК и другим оружием, так как в своё время делали Штаты для борьбы с СССР. Тем не менее, точных причин падений «Апачей» в Афганистане не озвучивается.
Другое дело война в Ираке. Там американцы потеряли только AH-64 не менее 31 машины. Ещё несколько десятков были обстреляны. В отличие от «Талибана»1 армия Хусейна обладала более серьёзным оружием и не давала вертолётам открыто работать днём, по крайней мере в первой половине войны. В итоге большинство операций производилось ночью. Примечательно, что и в случае с Ираком почти все крушения произошли в результате ошибок экипажа, допущенных при пилотировании в ночное время.
Таким образом, говорить о какой-либо критической недоработке Ми-28Н не приходится. Экс-главком ВКС лишь озвучил проблему, характерную для всей мировой авиации в целом.
1 Террористическая группировка, деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда.

Подпишитесь на нас Вконтакте

503

Похожие новости
14 декабря 2017, 07:40
14 декабря 2017, 07:40
14 декабря 2017, 05:40
14 декабря 2017, 05:40
14 декабря 2017, 11:00
14 декабря 2017, 15:40

Новости партнеров