Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Испытания в Сирии сделают Су-57 сильнее, чем американские F-22 и F-35

Фото из открытых источников
Испытание в Сирии нового ракетного и бомбового вооружения истребителем пятого поколения Су-57 демонстрирует, что данный проект близок к своей полной практической реализации – считает военный эксперт Алексей Леонков.
Минобороны РФ испытало в Сирии новое вооружение
Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что в Сирии в боевой работе испытаны ударный вертолет Ми-28НМ, беспилотный летательный аппарат «Иноходец» в своем ударном варианте и ракетно-бомбовое вооружение истребителя Су-57.
Модификация Ми-28НМ является модернизацией ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», на которой установлена новая РЛС, продублирована система управления и появилась возможность для управления военными беспилотниками.
Что касается «Иноходца», то это разведывательный БПЛА большой дальности полета, являющийся также комплексом воздушной разведки. Разработка проведена компанией «Кронштадт» в рамках стандартного заказа Министерства обороны РФ.
Также этот беспилотник называется «Орион», а впервые публике он был показан на закрытой части авиасалона МАКС-2017. Ударный вариант является развитием этого военного средства и демонстрирует широкие возможности для модернизации.
Но наибольшее внимание вызывает истребитель Су-57, который создан на базе платформы Т-50.
Эта машина сегодня используется в войсках, но в рамках опытной боевой службы. Су-57 продолжает доводиться до ума, и Сирия является для этого истребителя отличной площадкой для проверки, представленных в нем решений, включая и новейшие боеприпасы.
«В России есть такая политика, как унификация, которую в последние годы стало проводить Минобороны РФ в плане закупки вооружений, военной техники и боеприпасов. Это сделано для того, чтобы не плодить новые боевые комплексы под каждую платформу – они у нас унифицированы, поэтому у Су-57 есть много общего с истребителем Су-35С», - констатирует Леонков.
Истребитель Су-35С является развитием платформы Т-10 (на ее основе был создан Су-27) и относится к машинам поколения 4++, поскольку в нем не заложены технологии низкой заметности по причине физических особенностей планера и стоит более простая бортовая РЛС.
В то же время, это один из сильнейших и технологически совершенных истребителей мира, который по своим характеристикам не уступает американским истребителям пятого поколения F-22 и F-35, не говоря уже о других машинах четвертого поколения.
Су-57 скоро будет окончательно доведен до ума
«Су-57 получил цифровые комплексы нового поколения, которые в принципе подходят и для истребителей поколения 4++, к которым относится Су-35С. Вооружение данных машин различается тем, что в Су-57 оно будет располагаться в отсеках этого самолета, т.е. перед нами бомбовое и ракетное вооружение со складывающимся оперением», - резюмирует Леонков.
Как замечает эксперт, вооружение Су-57 находится в двух его бомбовых отсеках. Это сделано для того, чтобы истребитель соответствовал критериям технологии низкой заметности, которая у американцев известна как Stealth. Здесь главное требование заключается в том, чтобы все вооружение убиралось внутрь самолета. Это должно осложнить его обнаружение силами РЛС противника.
«По своим характеристикам ракетно-бомбовое вооружение Су-57 такое же, как у Су-35С, но с учетом того, что новый истребитель имеет пониженную радиолокационную заметность, качество применения этих средств будет на порядок выше», - заключает Леонков.
Леонков отмечает, что на Су-57 расположен целый комплекс радиолокационного оборудования. Например, в нем заложена функция «второй пилот», благодаря которой оборудование берет на себя множество задач управления для облегчения положения летчика.
«Это позволяет снять напряжение с пилота, что автоматически повышает точность попаданий с такого истребителя. Помимо этого, на Су-57 стоит новый комплекс РЭБ, комплекс управление оружием и комплекс обнаружения целей», - констатирует Леонков.
По словам Алексея Петровича, автоматика на Су-57 будет сильно помогать пилоту, и именно это, а не бортовое вооружение в первую очередь отличает эту машину от своих предшественников. На этом и основано главное преимущество машин пятого поколения.
«Кроме технологий низкой заметности Су-57 отличает от Су-35С сферическая РЛС, благодаря чему этот истребитель видит все, что творится вокруг, поэтому нельзя говорить, что перед нами простое развитие предыдущих российских машин», - резюмирует Леонков.
Истребитель пятого поколения является очень дорогой и технологически сложной машиной в своей разработке, поэтому неудивительно, что его доводка идет длительное время. Тем более, это первый такой комплекс, построенный с нуля в России после распада СССР.
«Сейчас идут работы по штатному двигателю Су-57, причем они должны быть завершены в скором времени, поэтому машины, на которые есть Гособоронзаказ, пойдут в войска со штатными двигателями «второго поколения». Именно этот двигатель будет соответствовать тем параметрам, которые изначально закладывались в данный истребитель при его проектировании», - заключает Леонков.
Сейчас на Су-57 ставится двигатель Ал-41Ф1, вариантом которого оснащается и Су-35С. На его основе разрабатывается «Тип-30», который и является двигателем «второго этапа». После завершения этих работ проект Су-57 будет полностью реализован.
Дмитрий Сикорский

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

250

Похожие новости
03 июля 2020, 02:00
03 июля 2020, 19:00
04 июля 2020, 02:40
03 июля 2020, 07:40
04 июля 2020, 18:00
03 июля 2020, 13:20

Новости партнеров