Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Илья Тарасенко: "Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35"

Глава РСК "МиГ" Илья Тарасенко / Фото: ТАСС, Марина Лысцева
Гендиректор корпорации "МиГ" Илья Тарасенко рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой о перспективах истребителя МиГ-35, разработке нового дальнего перехватчика и беспилотниках
– Илья Сергеевич, в августе был заключен контракт на поставку Минобороны РФ новейших истребителей МиГ-35. Когда военные получат первую партию самолётов?
– В августе мы подписали контракт на поставку авиационных комплексов МиГ-35 министерству обороны России. Сейчас завершается производство первой партии самолетов по этому контракту.
– Какие дальнейшие производственные планы по МиГ-35? Есть ли понимание, сколько всего таких самолётов будет поставлено ВКС в рамках госпрограммы вооружения 2018-2027?
– Утвержденной государственной программой вооружений предусмотрена дальнейшая поставка самолетов МиГ-35 – комментарии о количестве и сроках поставки будет правильно адресовать нашему заказчику – министерству обороны России. Мы готовы полностью заменить весь парк самолетов МиГ-29 на новые МиГ-35.
– Вы говорили, что МиГ-35 может быть оснащён лазерным оружием - ведутся ли какие-то работы по его оснащению оружием "на новых физических принципах"?
– Самолёты МиГ-35 смогут применять весь спектр существующего и перспективного авиационного вооружения.
– Недавно вы по совместительству стали вице-президентом ОАК по ВТС. Справедливо будет спросить и об экспортных перспективах МиГ-35. Среди его потенциальных заказчиков называли Казахстан, Мьянму, Бангладеш, Перу, Ирак, Египет. С кем-то уже ведутся предметные переговоры? Когда ожидаете заключения контрактов?
– Традиционно, приоритетным заказчиком новейших образцов авиационной техники нашего производства является Минобороны России.
Кроме ВКС России, интерес к МиГ-35 проявляет множество стран, в том числе, страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Со многими из них за нашу уже почти 80-летнюю историю (в декабре 2019 года Конструкторскому бюро "МиГ" исполняется 80 лет – ИФ) у нас сложились дружеские, конструктивные и взаимовыгодные отношения. Безусловно, мы ведем активное продвижение самолёта МиГ-35 нашим партнёрам в этих странах.
Говоря о важных проектах 2018 года, хочу отметить участие самолета МиГ-35 в тендере, объявленном нашими партнерами – Республикой Индия, с которыми нас связывают многие десятилетия плодотворного военно-технического сотрудничества.
– Как вы оцениваете шансы на победу МиГ-35 в индийском тендере на 110 многоцелевых истребителей? Когда ожидается подведение итогов этого тендера? В какие сроки, в случае победы, МиГ-35 сможет заменить парк индийских МиГ-21?
– В середине 2018 года индийской стороне был направлен полный комплект документов предусмотренных пред тендерным запросом RFI (запрос на информацию).
В настоящее время индийская сторона осуществляет анализ поданных материалов, по результатам которого будет сформирован short list, в который попадут компании, допущенные до участия в тендере. Надеемся, что индийская сторона сделает свой предварительный выбор уже в начале 2019 года.
Сроки поставок самолетов будут определены непосредственно в ходе реализации тендерной процедуры. Ведь этот параметр тоже является одним из ключевых при выборе победителя.
– Летом были озвучены планы возобновить разработку учебного самолета для военных летчиков - принято ли окончательное решение по этому вопросу?
– В конце 2017 года корпорация "МиГ" приступила к реализации инициативной опытно-конструкторской работы по созданию перспективного учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава оперативно-тактической авиации - МиГ-УТС.
Данная работа не является для нас принципиально новой областью разработок.
Не секрет что в начале 2000-х годов корпорация участвовала в создании учебного самолета для ВВС России – МиГ-АТ. По результатам данной работы был создан уникальный турбореактивный учебно-тренировочный самолет, значительно опередивший свое время. К сожалению, по различным причинам данная работа, дойдя практически до финальной стадии, была остановлена.
Сегодня, создавая перспективный авиационный учебно-тренировочный комплекс, мы широко используем научно-технический задел, полученный за годы создания самолёта МиГ-АТ.
На текущий момент мы завершаем создание необходимой стендовой базы, активно работаем над выпуском РКД (рабочая конструкторская документация), приступили к изготовлению двух опытных образцов самолета.
Немного приоткрою завесу тайны, в конце года мы планируем представить летный прототип перспективного учебно-тренировочного комплекса нашим потенциальным заказчикам..
– Жизненный цикл МиГ-31 завершится в ближайшие 10 лет - когда ему на замену придёт новый истребитель-перехватчик?
– Мы разрабатываем авиационный комплекс дальнего перехвата на замену МиГ-31. При получении заказа от министерства обороны мы готовы начать создание и поставку такого комплекса уже в середине 2020-х годов. Это будет совершенно новый с технологической точки зрения самолет. Вся эта работа будет синхронизирована с завершением планового ресурса истребителей дальнего перехвата МиГ-31.
В конструкции ПАКДП будут использоваться новейшие производственные технологии и материалы. Сейчас мы находимся на этапе исследовательской работы.
– В 2007 году впервые был показан макет ударного беспилотника "Скат" - можно ли в ближайшее время ожидать появления новых разработок "МиГа" по беспилотной тематике? Какие работы ведутся по созданию ударных БПЛА?
– Корпорация "МиГ" уже более десяти лет ведет активные работы по созданию беспилотных авиационных комплексов. За этот период были выполнены ряд НИР – как в инициативном порядке, так и по заказам Минобороны России и Минпромторга России.
Был создан полноценный экспериментальный комплекс с масштабными летающими моделями, в том числе для отработки аэродинамической схемы и алгоритмов системы управления. Это позволило применить инновационные законы управления БПЛА со сложной аэродинамической формой, а также проработать ряд БПЛА (весом от 100 кг до 15000 кг) с общей аэродинамической компоновкой и законами управления на основе существующих отечественных реактивных двигательных установок.
Таким образом, мы создали научно-технический задел и проработали концепцию кооперации по созданию беспилотного авиационного комплекса со скоростным БПЛА.
Кроме того, мы ведем работы по созданию беспилотной опции для пилотируемых летательных аппаратов с учетом специфики БЛА: схемы построения бортового оборудования, системы управления, наземного пункта управления, связи, системы распределения энергоснабжения.
– Производство современных авиационных комплексов требует комплексной модернизации предприятий ОПК. Российское руководство заявляло о необходимости цифровизации всех сфер экономики, в том числе о важности внедрения диджитал-технологий при производстве высокотехнологичной продукции. Как обстоят дела с цифровизацией на "МиГе"?
– Корпорация "МиГ" уже более 15 лет активно внедряет цифровые технологии в процессы разработки, испытаний и производства авиационной техники. Данный подход позволяет нам оставаться ведущим производителем авиационной техники на международном рынке военной техники.

МОСКВА, INTERFAX.RU
12



Подпишитесь на нас Вконтакте

123

Похожие новости
08 декабря 2018, 18:40
09 декабря 2018, 11:40
08 декабря 2018, 21:40
08 декабря 2018, 13:00
09 декабря 2018, 11:20
08 декабря 2018, 18:40

Новости партнеров