Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Игорь Пономарев: модернизация позволит строить крупнотоннажные корабли

Генеральный директор ПАО "Северная верфь" Игорь Пономарев / Фото: Пресс-служба ПАО "Северная Верфь"
О том, как проходит модернизация известного петербургского судостроительного завода, а также как идет строительство новых фрегатов проекта 22350 и ведется ли разработка модернизированных кораблей, в интервью ТАСС рассказал генеральный директор ПАО "Северная верфь" Игорь Пономарев.
— Как проходит модернизация "Северной верфи"?
— Мы сейчас ведем строительство эллинга. Финансирование осуществляется с помощью федеральной целевой программы и средств ОСК (Объединенная судостроительная корпорация). Работы по эллингу идут в рамках графика. Заключены договора с генеральным подрядчиком, компанией "Метрострой", проплачиваем деньги за этапы выполненных работ. Уже началось бетонирование стапельной плиты. Заказаны краны грузоподъемностью 350 тонн и 20 тонн для пролетов эллинга, они сейчас изготавливаются.
Передаточный плавучий док сможем построить в 2020–2021 годах. "Алмаз" уже начал работу по этому техническому проекту. По срокам готовности эллинга у нас стоит лето 2019 года. Даже в случае задержек окончательная сдача объекта состоится не позднее четвертого квартала будущего года.
— Суда какого водоизмещения можно будет строить на "Северной верфи" после модернизации?
— Размеры эллинга — длина 250 м, высота 74 м — позволят строить почти все крупнотоннажные суда. В частности, эсминец "Лидер", универсальные десантные корабли и суда-газовозы типа "Афромакс".
— Какое соотношение гособоронзаказа и гражданской тематики?
— По объемам производства в первом квартале 2019 года выйдем на 40% гражданской продукции, то есть все поручения президента РФ мы выполним. У нас подписаны контракты с рыболовными компаниями на шесть траулеров и три ярусолова. В июле и августе мы произвели закладку двух ярусоловов, в 20-х числах ноября закладываем большой траулер.
— Ведется ли продвижение на экспорт корвета проекта 20382 "Тигр"?
— Мы с "Алмазом" (Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" — прим. ТАСС) сделали паспорта экспортного облика и рекламные паспорта. Предприятие готово строить для иностранного заказчика корветы 20380 и фрегаты 11356, будут заказы — будем строить.
— Как реализуется строительство фрегатов проекта 22350?
— "Адмирал Касатонов" находится в доке. Процент строительной готовности — 99%, экипаж заселен. В ноябре планируем выпустить его на первый этап заводских испытаний. В 2019 году готовимся завершить заводские и государственные испытания и до конца года передать его в состав ВМФ. Если получится раньше — сдадим раньше, корабль в очень хорошем техническом состоянии.
"Адмирал Головко" и "Адмирал флота Советского Союза Исаков" в стадии постройки. По "Адмиралу Головко" мы ждем поставки турбин в первом квартале следующего года, а во втором квартале — для "Исакова". Это будут уже целиком российские двигатели. По сравнению с украинскими силовыми установками у них повышены ресурс, экономичность, они сделаны из другого материала.
Также нами подписано соглашение на гарантийное техническое обслуживание головного фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" сроком на пять лет.
— Ведется ли разработка модернизированных фрегатов проекта 22350М?
— Вместе с Северным ПКБ мы участвуем в этой работе, но количественный и качественный состав этих фрегатов определяет Минобороны РФ. Работа ведется. Я не думаю, что ВМФ ограничится четырьмя кораблями — с учетом необходимости замены кораблей дальней океанской зоны.
Фрегат "Адмирал Горшков" на "Северной верфи" / Фото: ТАСС, Юрий Белинский

— Ведется ли разработка эсминца нового поколения "Лидер"?
— Эскизные варианты готовятся, тут вопрос больше по деньгам. Документы разрешительные у нас все в наличии.
— Когда предполагается сдача корвета проекта 20385 "Гремящий"?
— В конце ноября планируем вывести корабль на заводские ходовые испытания со сроком сдачи — октябрь 2019 года. Планируем сдать его раньше.
— В чем различие между корветами проектов 20380, 20385 и 20386?
— Корвет проекта 20380 — это корабль морской прибрежной зоны, а проект 20385 выходит уже на морскую и океанскую зону как по конструктиву, так и по оружию. Все три проекта — 20380, 20385, 20386 — решают разные задачи, и здесь уже прерогатива флота, что заказывать. Мы, как большое производство, заинтересованы в строительстве серии из не менее чем восьми кораблей. Такое количество позволило бы снизить стоимость каждого примерно на 10%.
Беседовал Николай Новичков.


МОСКВА, ТАСС
12



Подпишитесь на нас Вконтакте

120

Похожие новости
18 октября 2018, 23:40
18 октября 2018, 23:40
19 октября 2018, 13:20
19 октября 2018, 07:40
19 октября 2018, 02:20
18 октября 2018, 23:40

Новости партнеров