Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Главные козыри российских ВВС

Несмотря на то, что после развала СССР Россия унаследовала большую часть его достижений, ее совокупная мощь несравнима с мощью Советского Союза. Последние несколько лет спад в экономике ограничивал развитие военных сил, на которые РФ всегда опиралась — страну насмешливо называли «одноногим великаном». Действительно, из-за сложной экономической ситуации очень многие передовые виды вооружения в России не могли развиваться, так во второй половине 2011 года разработка некоторых из них (БМД-4, Боевая машина огневой поддержки, танк Т-95) была прекращена или отложена. Однако, как показывает новое вооружение российских ВВС, РФ восстанавливает свой авторитет.
Во-первых, это — двигатель нового поколения, разработанный специально для пользующегося большим вниманием истребителя пятого поколения Су-57 (двигатель получил кодовое название «изделие 30»). Недавно испытательный образец этого самолета с установленным новым двигателем успешно совершил свой первый полет. По имеющимся сведениям, в разработке использовались новые крыльчатки, компрессоры и система числового программного управления (ЧПУ); бесфорсажная тяга составляет 11 тонн, с форсажем — 18 тонн; по характеристикам российский двигатель находится на одном уровне с двигателем F-135, применяемом на американских самолетах F-35. Кроме того, благодаря прорыву в технологиях и материалах российский двигатель стал меньше и легче, его тяговооруженность достигла 11, в то время, как у F-135 этот показатель составляет всего 10,5.
Во-вторых, это Ту-160М2, стратегический бомбардировщик, который вот-вот совершит свой первый полет. На протяжении долгого времени основным бомбардировщиком российских ВВС был Ту-160, однако он все еще отстает от американских В-1В и В-2А с точки зрения авионики и бортового вооружения. Именно поэтому еще в 2001 году Россия объявила о модернизации Ту-160. В этом году «с конвейера сошел» первый модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М. С точки зрения внешнего вида он почти не отличается от Ту-160, всестороннее обновление получило внутреннее устройство. Что касается авиаэлектронной системы, вместо старой доплеровской РЛС (радиолокационнная станция) была установлена новая радиолокационная станция с фазированной антенной решёткой, в хвостовой части фюзеляжа и на вертикальном хвостовом оперении была частично заменена система предупреждения о ракетной атаке, что увеличило «жизнеспособность» бомбардировщика. Двигатель был также заменен на более передовой НК-32-2, таким образом, была увеличена тяга, также с помощью модернизации цифровой системы FADEC серьезно снизился расход топлива, и увеличилась дальность полета. Кроме того, самолет укомплектован новым вооружением: тактическими ракетами воздух-земля и управляемыми авиационными бомбами. Во время разработки российские конструкторы изучали американские высокоточные крылатые ракеты AGM-158, созданные с использованием технологий малой радиолокационной заметности.
Последний из «козырей» российский ВВС — самолет ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) нового поколения А-100, спроектированный на базе Ил-76МД-90А. Совсем недавно у России был только А-50, однако А-100 представляет собой стремительный скачок в развитии. На старых самолетах ДРЛО применялась пассивная система обнаружения, антенну которой скрывал круглый обтекатель, на А-100 же установлена двухдиапазонная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой. Таким образом, можно гарантировать точность и дальность обнаружения и лучше противостоять самолетам-«стелс».
Российское авиационное оборудование нового типа стремительно развивается. Это показывает, что Россия — одна из важных сил, с которыми нужно считаться, она все еще обладает сильной военной промышленностью с высоким потенциалом. В том, что касается стратегических бомбардировщиков и транспортников, РФ превосходит КНР, поэтому российские ВВС нельзя недооценивать.

Подпишитесь на нас Вконтакте

273

Похожие новости
24 мая 2018, 10:40
23 мая 2018, 09:40
23 мая 2018, 15:20
24 мая 2018, 10:40
22 мая 2018, 20:00
23 мая 2018, 04:20

Новости партнеров