Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Через Индию на Балтику

Фото сайта mil.ru
Полетами многоцелевых истребителей Су-30СМ и фронтовых бомбардировщиков Су-24М авиации Балтийского флота начались масштабные учения с географическим охватом от Северно-Восточной Атлантики до Тихого океана. В них задействовано свыше 10 тыс. военнослужащих и более 140 кораблей и судов.
Пресс-служба Балтийского флота сообщила, что летчики отработали нанесение ударов на полигоне в Калининградской области. «Бомбоштурмовые удары наносились с высот от 500 до 1100 м по наземным целям. Анализ данных, полученных средствами объективного контроля, подтвердил поражение всех целей», – отметили в штабе флота.
В скором будущем летчики-балтийцы первыми станут осваивать усовершенствованные истребители Су-30СМ2. В Воздушно-космических силах они уже получили неофициальное название «Супер-Сухой». В боевой линейке они идут на смену крайне удачному Су-30СМ. Это один из самых современных типов боевых самолетов на вооружении морской авиации России. Их поставки в ВКС России ведутся с 2013 года.
Первые экземпляры Су-30СМ2 для флота были изготовлены по линии государственного оборонного заказа на 2021 год. В рамках единого дня военной приемки в Национальном центре управления обороной руководитель Иркутского авиационного завода Александр Вепрев сообщил, что в 2021 году построены в интересах морской авиации ВМФ четыре модернизированных сверхманевренных многофункциональных истребителя Су-30СМ2. «Перевооружение отдельного морского штурмового авиационного полка морской авиации с самолетов Су-24М на самолеты Су-30СМ2 в полтора раза повысит его боевой потенциал», – подчеркнул Александр Вепрев.
Вариант СМ2 отличается от истребителя с индексом СМ полностью отечественным оборудованием. Созданный в интересах и по заказу Индии, Су-30МКИ имел в своей конструкции большую долю импортных комплектующих и оборудования. В настоящее время они полностью заменены, что повысило боевой потенциал машины. Лучше стали параметры оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса, комплекса средств радиоэлектронного противодействия и радиолокационной системы управления. Увеличена дальность обнаружения воздушных целей и их огневого поражения. Расширена номенклатура применяемых авиационных средств поражения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Су-30 первоначального облика задумывался как перехватчик системы ПВО страны с функцией управления группой самолетов вторым членом экипажа. Ударными возможностями он не обладал: они появились в процессе долгой эволюции, в основном под влиянием стран-партнеров по военно-техническому сотрудничеству.
Изучив предложенный к поставке экспортный Су-30К, Министерство обороны Индии выдвинуло ряд требований по наращиванию его боевого потенциала. Так появился многоцелевой истребитель Су-30МКИ с дополнительным передним горизонтальным оперением и управляемым вектором тяги, что придало ему свойство сверхманевренности и обеспечило превосходство при ведении воздушного боя.
Вместо радиолокатора с морально устаревшей антенной Кассегрейна установили более мощный многорежимный Н-011М «Барс» с электронным сканированием луча, способный работать не только по воздушным, но и по наземным целям. Самолет пошел в большую серию, став самым многочисленным в составе ВВС Индии: с учетом прошлогоднего контракта совокупный заказ вырос до 284 единиц. На данный тип перевооружено более половины всех истребительных эскадрилий.
Иностранный заказчик высказал просьбу по расширению номенклатуры средств поражения путем включения новейших высокоточных ракет, включая авиационный вариант PJ-10, выпускаемый российско-индийским СП «БраМос». Практическая реализация этого требования оказалось довольно сложным делом. Потребовались значительное усиление конструкции под центральную точку подвески, разработка специального пилона и реализация других мероприятий по обеспечению безопасной транспортировки и пуска восьмиметровой ракеты.
На отработку всех необходимых решений ушло несколько лет работы. Первый полет доработанного Су-30МКИ с PJ-10 состоялся летом 2016 года, первый пуск – 22 ноября 2017 года. Тестирование прошло на двух опытных машинах, а 8 декабря 2021 года ВВС Индии успешно провели контрольную проверку, запустив PJ-10 cо строевого Су-30МКИ.
Успехи в деле совершенствования исходного Су-30 по запросам интересах иностранных заказчиков привлекли внимание и Минобороны России. Взяв за основу серийно выпускаемый экспортный вариант МКИ, создали машину для отечественных ВКС и ВМФ. К настоящему времени ВКС эксплуатируют около 100 единиц Су-30СМ. На флот поставлено 20 таких истребителей. Получен и практический опыт их боевого применения в Сирии.
От Су-27, ранее стоявших на вооружении флотской авиации, Су-30СМ выгодно отличает просторная эргономичная кабина с тандемным расположением кресел летчика и офицера управления оружием. При выполнении боевых вылетов на большую дальность второй член экипажа выполняет роли штурмана и наблюдателя, снимая часть нагрузки на летчика, что значительно повышает безопасность и эффективность полетов над морем.
За 10 лет, прошедших с момента первого полета Су-30СМ, технологии отечественного ракетостроения значительно продвинулись. Морская авиация получила на вооружение самолеты МиГ-31 – носители гиперзвуковых ракет Х47М2 «Кинжал». Отмечается, что в силу конструктивных особенностей Су-30СМ2 также может получить на вооружение аналогичную ракету. За счет нового более мощного двигателя динамические характеристики Су-30СМ2 по отношению к СМ повышены на 16%. Собственно это и делает «Супер-Сухой» универсальной боевой платформой, способной существенно расширить боевые возможности морской авиации ВМФ.

Подпишитесь на нас Вконтакте

282

Похожие новости
07 апреля 2022, 21:00
28 апреля 2022, 21:40
18 мая 2022, 17:49
21 апреля 2022, 22:00
14 апреля 2022, 21:40
21 апреля 2022, 22:00

Новости партнеров