Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Бывший подводник рассказал о легендарной субмарине Д-2 «Народоволец»

Фото: ПолитЭксперт
Дизель-электрическая торпедная подлодка Д-2 «Народоволец», спущенная на воду в 1929 году, то есть уже 90 лет назад, фактически является родоначальником советского подводного кораблестроения. В годы Великой Отечественной войны она смогла принести стране пять побед, при этом многие моряки были отмечены наградами разного уровня.
Как сообщает издание "ПолитЭксперт", проект "Декабрист" включал шесть таких лодок. Длина их составляла 76 метров, диаметр - около 7. Время автономной работы - 40 суток. Подводная лодка была способна погружаться до 100 метров, что в те времена являлось максимально допустимым пределом. Сегодняшние же субмарины покоряют глубины и в тысячу метров.
Во время ВОВ Д-2 (а именно так ее предпочитают называть военные), не получила серьезных повреждений и сейчас находится в Санкт-Петербурге в качестве уникального музея.
По словам капитана первого ранга запаса Геннадия Бугрова, который провел журналисту ПЭ экскурсию, лодка уже изначально отличалась тем, что на ней появились кормовые торпеды. Ранее же стрельба могла вестись только с носа. Уникальный мотор с двумя режимами работы позволял Д-2 переплывать Финский залив без всплытия, что по тем временам являлось недосягаемым результатом. Также на подлодках этой серии были установлены приборы для очистки воздуха от углекислого газа, что не только являлось инновацией, но и существенно увеличивало максимальное время нахождения под водой.
Что же касается боевого снаряжения, то оно состояло из парогазовых торпед весом порядка 2,5 тонны. При это они были ударными и прямоидущими, то есть для детонации необходимо было точное попадание в цель. Кроме того, на субмарине находились и артиллерийские установки. «Искусство командира и экипажа состояло в том, чтобы знать технические данные вражеских кораблей, их посадку, чтобы верно направить торпеду. Глядя в перископ, командир определял курс, скорость и угол удара таким образом, чтобы он пришелся в так называемый торпедный треугольник – точку встречи с целью. Чаще всего старались делать так называемый пистолетный выстрел, с минимальной дистанции», – отметил капитан Бугров.
Еще одной особенностью Д-2 является использование двух корпусов, что было также применено впервые. Межкорпусное пространство использовалось при этом в качестве цистерн главного балласта.

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

323

Похожие новости
13 августа 2020, 20:40
15 августа 2020, 14:20
14 августа 2020, 21:20
14 августа 2020, 17:40
15 августа 2020, 03:00
14 августа 2020, 08:00

Новости партнеров