Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Выбор дня
19 ноября 2018, 05:40
19 ноября 2018, 06:00
18 ноября 2018, 21:40
19 ноября 2018, 08:40
19 ноября 2018, 03:00

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

«Более функциональный»: в чем Су-57 лучше F-22

Главный конструктор-директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец рассказал, в чем именно российский истребитель пятого поколения Су-57 превосходит американские F-22 Raptor и F-35.
F-22 уступает российской боевой машине по возможностям уничтожения целей, расположенных на суше. В свою очередь, F-35 по маневренности и разгонным характеристикам уступает не только Су-57, но и российским истребителям четвертого поколения, отметил Стрелец.
Су-57 более многофункционален, чем американские истребители, и способен эффективно уничтожать как воздушные, так и наземные цели, считает конструктор.
Стрелец отметил, что чем выше соотношение нагрузки, которую может взять самолет, к его массе, тем выше качество самолета «с точки зрения носителя». Это же касается и объема и массы вооружений, которые размещаются во внутренних отсеках. По словам конструктора, по этому показателю Су-57 превосходит все самолеты пятого поколения в мире.
Стрелец также рассказал, что при проектировании F-22 были допущены ошибки, которые сказываются на характеристиках истребителя.
Изначально американские конструкторы создавали F-22 для завоевания превосходства в воздухе. Однако впоследствии стало ясно, что принципиально неправильно было проектировать самолет только под размещение ракет «воздух — воздух», пояснил Стрелец телеканалу «Звезда».
После этого разработчики попытались разместить авиационные средства «воздух — поверхность» в существующую конфигурацию отсеков, которые, однако, не были приспособлены для более крупных грузов.
Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 был разработан ОКБ Сухого с применением технологий малозаметности. Самолет предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей с применением систем ПВО, дальней разведки. Кроме того, он способен разрушать систему управления авиацией противника.
Не так давно в сети были опубликованы видеозаписи, на которых видно, как в ОКБ Сухого проверяют композитное крыло Су-57 на прочность. На кадрах видно, как крыло истребителя постепенно подвергается перегрузке. Оно разрушилось, когда перегрузка достигла значения 104% от допустимого уровня.
Как пояснил начальник подразделения ОКБ Александр Шкода, такой результат является отличным для боевого самолета. Допустимым считается значение в пределах 99-104%, передает НСН. Если конструкция выдерживает более 104%, это означает, что она перетяжелена, подчеркнул Шкода. Подобные эксперименты позволяют экспертам найти оптимальный баланс прочности и легкости при проектировке самолета.
Су-57 были впервые испытаны в 2010 году. В следующем году ВКС России получат серийную партию из 12 самолетов этого класса.
При этом истребители уже участвовали в спецоперации в Сирии, в ходе которой российские военные испытали перспективные крылатые ракеты оперативно-тактического назначения, запустив их с борта Су-57. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу. По его словам, это было сделано для того, чтобы в боевой обстановке оценить заявленные возможности разрабатываемой военной техники. Во время испытаний истребители сопровождали самолеты-лаборатории и самолеты, которые отслеживали все параметры работы оружия.
Военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Баранец, комментируя особенности Су-57, пояснил, что в этот самолет вложены лучшие ресурсы российской авиационно-строительной промышленности, «начиная от качества металла и заканчивая системами управления».
«Сумели даже придумать покрытие для самолета, которое делает его гораздо более незаметным для радаров противника, нежели новейший американский истребитель F-35. Су-57 будет стабильно представлять собой основную боевую машину ВКС, думаю, не меньше полувека. У этой машины великолепное вооружение и очень «зоркие глаза»: пилот Су-57 будет видеть противника в воздухе и на земле намного дальше, а если противник будет атаковать сзади, то сама машина подскажет ему об этой угрозе», — цитирует эксперта РИА «Новости».
Кроме того, он рассказал, что в настоящий момент в России успешно идет разработка перспективных беспилотных самолетов шестого поколения.
Су-57 фактически является «подходом к машине будущего, к самолетам шестого поколения», которые будут представлять собой беспилотники, управляемые из командного пункта.

Подпишитесь на нас Вконтакте

206

Похожие новости
18 ноября 2018, 13:20
18 ноября 2018, 16:00
17 ноября 2018, 18:00
16 ноября 2018, 14:40
18 ноября 2018, 18:40
16 ноября 2018, 14:40

Новости партнеров