Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Боевой вертолет нового поколения: российские перспективы

Фото из открытых источников
Недавно мой сын, увлекающийся авиамоделированием, принес домой коробку со сборной моделью вертолета, производства фабрики «Звезда». Я заинтересовался названием модели – Ка-58 «Черный призрак», и, повертев упаковку в руках, заметил на ней надпись: «Изготовлено по лицензии компании Камов». Мне стало еще интереснее, до недавнего времени я только краем уха слышал о новой концептуальной модели боевого вертолета нового поколения, и я полез в Сеть копать интересующий материал.
Итак, сразу огорчу читателей: никаких перспективных моделей, готовых полноразмерных копий и т.п. еще нет. Насколько я понял, существует лишь концептуальный проект, предполагающий создание боевого вертолета нового поколения, обладающего совершенно новым уровнем летных характеристик, а также способного выполнять целый набор задач, недоступных для более ранних моделей. К примеру: вернуться на свой аэродром в случае, если пилот находится без сознания или погиб, произвести неожиданную атаку из укрытия или вступить на равных в воздушный бой с самолетом противника. Но главной особенностью будущего вертолета должен стать высокий уровень незаметности для средств обнаружения противника, как радиолокационных, так и использующих для наблюдения невидимые глазу спектры.
Впервые на официальном уровне о таком вертолете заявил еще в 2008 году тогдашний Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник А.Н. Зеленин. Тогда все ограничилось общими фразами на тему, что «новая машина будет лучше предыдущих». Однако, уже через полтора года, представитель руководства авиаконцерна «Миль» сообщил, что в ближайшее время планируется начать конструкторско-изыскательские работы в рамках проекта нового боевого вертолета. Примерно в это же время стало известно, что в разработках перспективной модели будут участвовать оба крупнейших авиапредприятия России, специализирующихся на производстве вертолетов: «Камов» и «Миль». По поступавшей информации, конструкторские КБ обоих вертолетных гигантов активно включились в работу и провели несколько этапов проектирования и продувки ряда вариантов фюзеляжа. Кроме того, производилась оценка будущей компоновки несущего винта по «камовской» соосной или «классической» схеме.
В 2011 году генеральный директор авиакомпании «Вертолеты России» А.Шибитов сообщил, что «Камов» и «Миль» заняты разработкой своих собственных проектов ударного вертолета, с тех пор каких-либо конкретных официальных данных по этой теме  в открытой печати не появлялось.
Однако, запущенная в производство компании «Звезда» модель имеет вполне определенные черты камовского вертолета с сосной схемой несущего винта, а также характерные для технологий «стелс» угловатые формы фюзеляжа, позволяющие увеличить его «прозрачность» для радиолокационных средств обнаружения.
Таким образом, можно предположить, что выпускаемая по камовской лицензии модель имеет под собой реальную основу в виде готового дизайн-проекта конкретной модели перспективного вертолета.
Что можно уже сейчас сказать о такой машине?
В любом случае, кроме уже описанной угловатой и агрессивной формы в стиле «стелс-технологий», вертолет получит большое количество деталей, выполненных с использованием композитных материалов. Это должно неизменно сказаться в лучшую сторону на летных характеристиках машины.
Вертолет имеет короткие прямоугольные крылья, аэродинамика которых позволит облегчить полет тяжелой машины в режиме горизонтального полета. Эти же крылья будут задействованы для размещения оружейных пилонов.
Убирающиеся шасси, бронированная кабина экипажа, способная выдержать попадание как минимум снаряда калибра 12,7 мм. 
По всей видимости, вертолет получит систему снижения заметности двигателя в инфракрасном диапазоне. Кроме того, любому будет ясно, что машина нового поколения будет оснащена новейшей электроникой, включающей в себя собственную радиолокационную станцию, оборудование для всепогодного и ночного наблюдения, надежного геопозиционирования, а также самую современную систему управления огнем.
Что касается вооружения, то  по всей видимости это будет 23-мм автоматическое спаренное орудие на подвижной турели в носовой части фюзеляжа, а также комплекс противотанкового ракетного вооружения, размещенного на пилонах под крыльями. Модульный принцип размещения вооружения не исключает вероятности установки на вертолет ракет и других классов.
Таким образом, надежда на то, что возможно в скором времени мы увидим новый отечественный боевой вертолет, способный превзойти по летным и боевым характеристикам как отечественные, так и зарубежные машины, есть. Хочется надеяться, что такой интересный проект не похоронят проблемы финансового и бюрократического характера, ведь аналогичная работа полным ходом ведется в США,  где перспективному боевому вертолету нового поколения уделяется самое пристальное внимание.
Глеб Зима специально для Planet Today

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

403

Похожие новости
18 сентября 2019, 09:40
18 сентября 2019, 01:20
18 сентября 2019, 12:20
18 сентября 2019, 09:40
16 сентября 2019, 18:20
17 сентября 2019, 19:40

Новости партнеров