Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Беспилотный автомобиль StarLine проехал в автономном режиме из Петербурга в Казань

Беспилотный автомобиль StarLine / Фото: НПО СтарЛайн
Инженеры НПО СтарЛайн провели первые междугородние испытания беспилотного автомобиля StarLine. Транспортное средство проехало из Санкт-Петербурга в Казань в автономном режиме, преодолев 2500 км.
Маршрут умного беспилотного автомобиля был составлен с учетом посещения двух мероприятий в сфере развития транспортной инфраструктуры – международного форума «АвтоЭволюция-2018» в Калуге и международной выставки «Дорога» в Казани.

Беспилотный автомобиль StarLine / Фото: НПО СтарЛайн
Во всех городах по ходу движения беспилотника были организованы тест-драйвы, в рамках которых каждый желающий мог познакомиться с возможностями беспилотных технологий.
Как автомобиль двигался по дорогам с отсутствующей разметкой, ямами и люками? Соблюдались ли ПДД и техника безопасности во время экспериментального путешествия? С какой скоростью автомобиль двигался по трассе? На эти и многие другие вопросы от участников тест-драйвов и пользователей социальных сетей разработчики НПО СтарЛайн дали подробные ответы.

Фото: НПО СтарЛайн
Так, при движении по трассе автомобилю удается развивать скорость движения порядка 80 км/ч. Это подтвердило гипотезу разработчиков о том, что беспилотный автомобиль может передвигаться в автономном режиме быстрее 40 км/час – такая максимальная скорость была зафиксирована ранее, во время испытания на подъезде к Крымскому мосту.
«В пути система вела себя стабильно и надежно, успешно справляясь с плохим качеством разметки, временным ее отсутствием или наличием полосы движения только с одной стороны», – рассказывает Борис Иванов, руководитель проекта «Умный беспилотный автомобиль StarLine».

Фото: НПО СтарЛайн
Отметим, в умном беспилотном автомобиле StarLine 3-го уровня автономности реализованы два режима автоматизированного управления. Первый – удержание в полосе. С помощью системы технического зрения беспилотник StarLine распознает дорожную обстановку, определяет полосу движения, а система управления рассчитывает маршрут и «направляет» автомобиль по нему. Сенсорами в этом режиме служат видеокамеры и радары.
«Второй режим автономного управления, который мы сейчас активно совершенствуем, позволяет автомобилю двигаться в условиях отсутствия разметки, при плохих погодных условиях, в условиях городского движения при большом количестве помех и непредвиденных факторов», – продолжает Борис Иванов.
Для совершенствования работы системы автоматического управления сейчас разработчики StarLine создают высокоточную карту дороги с путевыми точками, которые генерируются по принципу работы GPS-навигатора. Определяют местоположение автомобиля на карте высокоточный спутниковый навигационный приемник, система инерциальной навигации и одометрия.
Фото: НПО СтарЛайн
Двигаясь по построенному маршруту, автомобиль постоянно анализирует обстановку вокруг себя, распознает препятствия и принимает решения «как себя вести». Для восприятия окружающей обстановки используется система технического зрения, лидар и радары.
«Сейчас по трассе автомобиль движется без использования карты дороги и планировщика маршрута. Если нужно изменить направление движения – на перекрестке, при выездах и съездах с автомагистралей и прочих маневрах – система требует вмешательства оператора. Чтобы решить эту задачу, во время поездки мы собирали данные для построения карты дороги и автоматизации этих действий», – отмечает Андрей Алексеев, инженер-разработчик проекта.
Для обеспечения безопасности дорожного движения оператор управлял беспилотным автомобилем на наиболее сложных участках дороги и при движении по городу.
С какими трудностями столкнулись?
1. Распознавание дорожного полотна
«В ходе испытания возникли трудности, которых не было замечено ранее. Например, на некоторых участках пути были проблемы с распознаванием области дорожного полотна», – говорит Антон Бабуров, инженер-разработчик проекта.
2. Обработка больших объемов данных
Поскольку путешествие оказалось продолжительным, в связи с большими объемами данных и, как следствие высокой нагрузкой на оборудование, обработка данных периодически выполнялась недостаточно оперативно.
«Работа над устранением этих моментов уже ведется в рамках подготовки к конкурсу беспилотных автомобилей «Зимний город», – заключает Антон.

Беспилотный автомобиль StarLine / Фото: НПО СтарЛайн
Для того, чтобы сделать эксперимент максимально открытым, команда разработчиков беспилотного автомобиля StarLine вела трансляцию своего путешествия в группе @starline_smartcar в Инстаграме и на официальном . К эксперименту подключились сотни российских интернет-пользователей.
«Люди на улицах подходили и задавали вопросы о нашем эксперименте, на трассе нас фотографировали из проезжающих мимо машин. По ходу нашей поездки встречающих в каждом городе становилось все больше», – вспоминает Татьяна Парван, pr-менеджер проекта.
Умный беспилотный автомобиль StarLine – это инициативный научный проект НПО СтарЛайн, разработчика и производителя умной электроники с компетенциями в областях автобезопасности, автоматизации, роботизации и телематики. Проект реализуется по программе последовательного освоения пяти уровней автономности и направлен на популяризацию российской науки.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Пресс-релиз НПО СтарЛайн
21

Подпишитесь на нас Вконтакте

116

Похожие новости
15 декабря 2018, 16:00
15 декабря 2018, 18:40
15 декабря 2018, 13:00
14 декабря 2018, 20:20
15 декабря 2018, 10:20
14 декабря 2018, 14:40

Новости партнеров