Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты

Новейшие российские ракеты «Циркон», «Оникс» и «Калибр» будут наводить на цель палубные истребители. Су-33 и МиГ-29КР в режиме реального времени смогут передавать информацию о вероятном противнике кораблям, наземным базам и вышестоящим штабам, а также получать информацию от них, рассказали «Известиям» в Минобороны. Благодаря новой системе пилоты смогут не только самостоятельно поражать воздушные, морские и наземные цели, но и наводить на эти объекты крылатые ракеты. Один ракетный залп звена истребителей способен отправить на дно авианосец противника. Первый этап работ будет завершен уже в конце этого — начале следующего года.
После внедрения новой авиационной системы морские истребители станут эффективными разведчиками: они смогут не только заранее предупреждать корабли и средства ПВО о появлении воздушного противника, но и выдавать целеуказания для крылатых ракет, систем ПВО С-400, С-500 и корабельных зенитно-ракетных комплексов. МиГ-29КР и МиГ-29КУБР уже получили системы обмена информацией, Су-33 в настоящее время готовятся к модернизации, рассказали «Известиям» в военном ведомстве.
Все эти самолеты разрабатывались специально для ВМФ. Так, например, МиГ-29КР/КУБР — палубный многоцелевой истребитель поколения «4++». От «сухопутной» версии он отличается повышенной антикоррозийной защитой, наличием гака, то есть посадочного крюка, и складывающимися крыльями. Взлетная масса этого самолета — около 25 т, боевая нагрузка — 4,5 т, а максимальная скорость — более 2200 км/ч.
Су-33 — глубоко модернизированная версия палубного Су-27К, которая была создана еще в 1998 году. Одна из особенностей самолета состоит в том, что его дополнительный топливный бак может использоваться для заправки других истребителей группировки. Взлетная масса Су-33, который относится к четвертому поколению истребителей, — около 35 т, боевая нагрузка — 6,5 т, максимальная скорость — более 2300 км/ч.
Доработанные МиГи и «сушки» смогут сообщать координаты противника в режиме реального времени кораблям, вышестоящим штабам и на наземные базы. Вся информация с радаров истребителей будет попадать в единую систему управления (ЕСУ) ВМФ, которая в онлайн-режиме формирует интерактивную карту района, где оперируют силы флота, береговых войск или армейские подразделения.
При необходимости обобщенная информация, полученная ЕСУ от других самолетов, кораблей, средств ПВО и разведки, будет поступать к пилотам, совершающим боевой вылет. Это позволит летчикам выбирать оптимальную тактику действий при решении боевых задач.
Фактически модернизированные самолеты включат в информационное пространство флота, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.
— Новая система поможет правильно выбрать тактику атаки, используемые боеприпасы. При отсутствии боекомплекта передать цель другому самолету, «подсветить» ее для крылатых ракет, — рассказал «Известиям» Дмитрий Болтенков.
Новая система серьезно повысит эффективность ударов крылатых ракет и действий самолетов, кораблей, подлодок при решении боевых задач, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.
— Любая возможность правильно классифицировать цели и точно определить их координаты значит очень многое — это позволяет командованию принять решение, обеспечивающее гарантированное уничтожение кораблей вероятного противника, — сказал Валентин Селиванов.
Вооружению и оснащению палубной авиации уделяется особое внимание. Арсенал МиГ-29КР/КУБР скоро пополнится ракетами Х-31. «Тридцать первые» смогут поражать не только суда и корабли противника, но и уничтожать береговые радиолокационные станции. Благодаря сверхзвуковой скорости Х-31 практически неуязвима для ПВО и на военном сленге получила название «сверхзвуковая смерть». Для того чтобы отправить на дно авианосец, достаточно одного ракетного залпа звена истребителей.

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

489

Похожие новости
18 июня 2019, 23:20
18 июня 2019, 18:00
18 июня 2019, 17:40
19 июня 2019, 07:20
18 июня 2019, 09:40
18 июня 2019, 09:40

Новости партнеров