Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Выбор дня
21 октября 2020, 23:20
21 октября 2020, 21:20
22 октября 2020, 01:40
21 октября 2020, 20:00
22 октября 2020, 01:20

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Новости

Американцы вспомнили, как советские титановые подлодки вызвали шок у НАТО

Фото из открытых источников
Эксперт американского издания The National Interest Калеб Ларсон вспомнил о советских подводных лодках проекта 705 "Лира", отличительной особенностью которых был титановый корпус. В ЦРУ, по словам Калеба, не могли поверить в то, что СССР смог создать титановые субмарины.
Американской разведке, как рассказывает эксперт, стало известно о строительстве в СССР "суперподлодок" в 1969 году. Когда к аналитикам ЦРУ попали отчеты с фотографиями, на которых виднелись субмарины "странного" серебристого цвета, то все решили, что это новый тип маскировки.
"Аналитики Центрального разведывательного управления США решили, что советские лодки покрашены серебристой краской, чтобы дезинформировать противника. Никто не мог поверить в то, что у Советского Союза есть технологии, позволяющие строить боевые субмарины из титана. Это слишком дорого и слишком сложно", — говорит эксперт.
И действительно — титан в 3-5 раз дороже, чем сталь, а для того, чтобы придать ему требуемую форму, нужно приложить значительные усилия. Сварка элементов из титана — целое инженерное искусство. При больших температурах титан поглощает кислород, водород и азот, что ведет к появлению дефектов сварки. Соответственно, сварку титана нужно осуществлять в инертном аргоне, что в условиях создания подводной лодки подразумевает строительство огромных герметичных ангаров, заполненных аргоном. Еще одна уникальная особенность "Лиры" — реактор с жидкометаллическим охлаждением. Эксперты НАТО не хотели верить в то, что в СССР есть такие технологии.
И все же в НАТО поверили в существование новых субмарин, когда отрицать это стало невозможно. Лодки проекта 705 "Лира" были самыми быстрыми из когда-то созданных — их скорость под водой достигала 76 км/ч, а глубина погружения была недосягаемой для подлодок США. Из-за слишком высокой стоимости обслуживания подлодки проекта 705 "Лира" не пережили 90-е годы — все подводные корабли были списаны и отправлены на утилизацию.

Подпишитесь на нас Вконтакте

Загрузка...

580

Похожие новости
20 октября 2020, 22:40
21 октября 2020, 02:40
21 октября 2020, 21:20
21 октября 2020, 02:40
21 октября 2020, 02:40
21 октября 2020, 15:40

Новости партнеров