Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

100-летие ЦАГИ в истории авиации: самолет Ил-62

Ил-62 / Фото: militaryarms.ru
55 лет назад, в январе 1963 года, увидел небо Ил-62 — первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет. В создании этого лайнера, разработанного ОКБ им. С.В. Ильюшина, ЦАГИ принимал активное участие.

Фото: tsagi.ru
В 1960-е годы в СССР назрела необходимость в новом дальнемагистральном самолете. Летательный аппарат по своим техническим и экономическим показателям — скорости, дальности, транспортной эффективности, надежности, комфортабельности — должен был соответствовать, а по возможности и превосходить зарубежные аналоги этого класса. При этом необходимо было обеспечить безопасность при отказе в полете двигателя и при попадании в зону мощной атмосферной турбулентности. Таким воздушным судном стал Ил-62.

Фото: tsagi.ru
ЦАГИ была проведена значительная серия лабораторных испытаний летательного аппарата на прочность и выносливость, в том числе и натурного самолета с имитацией полного спектра нагрузок. Это позволило заранее установить очаги усталостных разрушений и обеспечить прочность конструкции в течение всего срока эксплуатации лайнеров.

Фото: russian7.ru
Ил-62 — уникальное воздушное судно для своего времени. Его отличительной особенностью стала новая система управления: ручная (безбустерная), простая, надежная, требующая минимального технического обслуживания в эксплуатации. На этом самолете было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. Ил-62 сделал поистине «головокружительную» карьеру в небе: несколько десятилетий служил правительственным «бортом № 1» — в СССР, России, Украине.


МОСКВА, Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
21

Подпишитесь на нас Вконтакте

392

Похожие новости
17 декабря 2018, 10:00
17 декабря 2018, 12:40
17 декабря 2018, 12:40
16 декабря 2018, 11:40
17 декабря 2018, 10:00
16 декабря 2018, 11:40

Новости партнеров