Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Выбор дня
23 сентября 2018, 07:40
22 сентября 2018, 23:20
23 сентября 2018, 07:40
22 сентября 2018, 23:20
23 сентября 2018, 05:00

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

100-летие ЦАГИ в истории авиации: самолет Ан-22

Ан-22 "Антей" / Фото: topwar.ru
27 февраля 1965 года совершил первый полет сверхтяжелый транспортный самолет Ан-22 «Антей». Этот летательный аппарат по грузоподъемности (свыше 60 т) и размерам (длина — 57,3 м, размах крыла — 64,4 м) превосходил все машины аналогичного класса того времени.
Ан-22 предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для переброски парашютным и посадочным способами воздушных десантов.
В компоновке машины использован целый ряд нетрадиционных решений. Главным из нововведений стал фюзеляж с очень большими поперечными размерами грузовой кабины 4,4×4,4 и длиной 33,4 м. Для подобного самолета было очень важно обеспечить высокий уровень аэродинамического качества и подъемной силы. Специалисты ЦАГИ разработали аэродинамическую компоновку лайнера, высокоэкономичную силовую установку с соосными воздушными винтами диаметром 6,2 м, а также его системы управления. Исследования института обеспечили создание надежного транспортного самолета с уникальными характеристиками по грузоподъемности (60–80 т) и дальности полета (до 5 000 км).

Исследование аэроупругой модели Ан-22 в аэродинамической трубе Т-104 (1963–1964 гг.) / Фото: tsagi.ru
Основными достоинствами «Антея», также как и всех самолетов О.К. Антонова, являются высокие взлетно-посадочные характеристики, возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах, надежность и экономичность. Использование крыла большого удлинения, скомпонованного из профилей ЦАГИ, с мощными двухщелевыми закрылками, обдуваемыми струями воздушных винтов, позволило получить большую подъемную силу при взлете. Ан-22 — единственный в мире турбовинтовой транспортный самолет, способный с тяжелым крупногабаритным грузом на борту приземляться на грунтовые, покрытые снегом и льдом ВПП, и взлетать с них. По образному выражению О.К. Антонова, этот транспортник обладает вездеходностью.
«Антей» был и остается самым большим в мире турбовинтовым самолетом. Надежный и простой в управлении, неприхотливый в эксплуатации, Ан-22 является родоначальником советских широкофюзеляжных самолетов.


МОСКВА, Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
21

Подпишитесь на нас Вконтакте

294

Похожие новости
22 сентября 2018, 20:40
22 сентября 2018, 09:40
21 сентября 2018, 14:20
22 сентября 2018, 09:40
22 сентября 2018, 23:20
21 сентября 2018, 22:40

Новости партнеров